HP: AFTERLIFE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP: AFTERLIFE » Афтерлайф: прошлое » С понедельника начинаю новую неделю


С понедельника начинаю новую неделю

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

1. Название
С понедельника начинаю новую неделю.
2. Участники
Пэнси Паркинсон, Беллатрикс Лестрейндж
3. Место и время действия
Какой-то бар Лондона, около пяти месяцев назад.
4. Краткое описание отыгрыша
О диалоге по-змеиному. Немного яда, немного виски, немного ругани с барменом и немного самокопания. Счёт, пожалуйста.

+1

2

У Витрики никогда не было много друзей. Все эти шумные компании, веселые встречи, двойные свидания - все это было тем, что она знала только понаслышке. И, будь хоть немного верующей, перекрестилась бы от облегчения, уповая на то, что и дальше будет знать так же - из нелепых фильмов и взглядов со стороны. В дружеском смехе из компании за соседним столиком в кафе ей всегда слышалась фальшь, а в улыбчивая группка из четырех подруг представлялась клубком змей. Доверять кому-то? Подставлять плечо? Увольте. Витрока привыкла считать себя достаточно самодостаточной и состоявшейся личностью, чтобы не нуждаться в чужой поддержке и не искать себе дружеской компании. Она прекрасно себя чувствовала и так.
Впрочем, полностью закрыться от влияния социума и вести жизнь сумрачной и закрытой интровертки Витроке не удалось. Девиц она не жаловала по определению, а тех, кого жаловала, считала так же неспособными на дружбу, как и она сама. Но в компании, в которой Витрока повадилась играть в покер, возникло среди прочего контингента два юноши ее возраста и с ними ей удалось соорудить что-то, отдаленно напоминающее дружеские отношения. Не специально, так просто получилось.
Любви между ними никогда не было и это, быть может, могло бы выступить в защиту утверждения о дружбе между противоположным полом, но сама Вита выступать ни в чью защиту не спешила бы. Во-первых, она не считала их общение дружбой в сопливом ее понимании. Во-вторых, если у них и не было любви, это вовсе не значило, что у них не было секса, а это, наверное, не подразумевалось в защите дружбы между мужчиной и женщиной. Впрочем, Витрока никогда всерьез об этом не думала. Она вообще не анализировала, как стоило бы назвать их отношения с Матео и Теодором. Они просто встречались за одним игровым столом и, порой, в барах. Они бродили по ночной Гаване с бутылкой вина или рома, в зависимости от настроения, заваливались на ночь к шапочным знакомым Тео и изощренно, недобро подшучивали друг над другом. Эта дружба пережила оба брака Витроки, пережила ее поездки с первым мужем и постоянные конфликты с пасынком во втором. Она могла бы продержаться еще долго, но Альцгейм выслали из странны и уж этого, как была уверена девушка, их дружба не переживет ни за что. Хотя бы потому, что, да, дружбой это не было. Зачем бы кому-то из них поддерживать эти отношения на расстоянии?
Витрока была абсолютно уверена, что и ей это не понадобится тоже. Что ни Матео, ни Теодор не будут скучать по их нелепой компании, да и сама Вита не будет, потому что не завесила от них и не нуждалась в них.
И ошиблась. Быть может, она и была цельной, самодостаточной личностью, но оказавшись в ненавистном, блеклом и холодном Лондоне совсем одна, она думала о них чаще и тоскливее, чем могла бы себе когда-нибудь представить. Ее не тянуло на ночные прогулки с бутылкой, ей не было так же весело в баре, она не рвалась искать подходящее казино, и уж точно у нее не было ни одного знакомого, у которого можно было бы провести ночь, оказавшись после полуночи на другом конце города.
У нее вообще почти и не было знакомых, настолько цельной и самодостаточной личностью была Витрока Альцгейм.
И иногда это навевало тоску.
Именно такая тоска и привела ее сегодня в этот бар. Ей не с кем было пить, да и не за что, но какое это имело значение? Она хотела выпить, хотела выпить в компании хоть кого-то, кроме включенного телевизора, чтобы не чувствовать себя алкоголичкой, а потому оказалась сегодня здесь. Как всегда сумрачная, как всегда нарядившаяся во все черное, как всегда не снимая солнечных очков и, неожиданно даже для себя самой, с другой сумочкой без документов.
- Мне они и не нужны, красавчик, - холодно усмехнулась она, сквозь темные очки глядя на упрямого бармена. – Ты не полиция нравов, а я могу рассказать тебе всю таблицу умножения, но не буду. Очевидно, что я вышла из того возраста, когда парочка B-55 может превратить хорошую маленькую девочку в подвыпившую дрянь. Я уже дрянь, милый, пусть пока и трезвая и, поверь, лучше от этого не становлюсь. Так давай закончим этот нелепый разговор и ты просто принесешь мой заказ?
- Извините, мисс, не раньше, чем вы покажете ваши документы.
Витрока медленно выдохнула, пытаясь успокоиться и, поджав губы, проводила поспешившего к другому клиенту бармена долгим взглядом.
Она знала, как не надо решать такие проблемы, она уже получала в жизни такой опыт и охранники выводили ее из бара. И чтобы ее не вывели и сегодня, Вите просто необходимо было успокоиться.
Она знала, как надо решать такие вопросы и пара хрустких банкнот, способных заменить забытый паспорт, у нее нашлись бы, но давать лишнего этому козлу она пока была не готова. Во всяком случае, не раньше, чем успокоится.
Витрока еще раз тяжело вздохнула, барабаня пальчиками по столу и нехотя оглядела барную стойку. Быть может, найдется какой-нибудь падкий на ее формы кабель, который выручит деву в беде? Впрочем, на кабелей у нее совсем не было сейчас настроения.
Видимо, без лишних трат этот вечер не обойдется.
- Да ну и к дьяволу, - пробормотала она, наконец, поднимая руку и щелкая пальцами.
В противовес кабелям, дать взятку бармену и впрямь дешевле.

+5

3

Хоть бы сплетен, хоть бы ссоры,
Хоть бы рейнского вина,
Хоть бы влезли, что ли, воры,
Хоть бы рухнула стена.

Со временем Ригель обнаруживала себя в барах все реже и реже. Что это было? Старость подкрадывающаяся семимильными шагами? Усталость? Или некоторое довольствие своей жизнь, превращающее эту самую жизнь в размеренную рутину?
Сегодня она проснулась от звонка с работы, что случалось нечасто, но стабильно вызывало раздражение. Администратор, отпиравшая дверь в клинику, обнаружила на ступенях клиента Ригель. Бессмысленный и тоскливый взгляд его гипнотизировал вывеску с часами работы. Под боком зашевелился Людвиг недовольный трелью телефона. Мадам Элекстрано выругалась сквозь зубы и выползла из-под одеяла.
Кофе-метро-клиент-обед-Хогвард.
Хотелось встретиться в коридоре хоть с Лилит. Недовольно сморщить нос и обменяться подчёркнуто вежливыми фразами о здоровье Драго и Себастьяна. Почувствовать себя живой. Но коридор пустовал.
Телефон пиликнул пару раз извещая о ресторане, где Людвиг забронировал для них на сегодня столик. И Ригель едва удержалась о того, чтобы отправить несчастное устройство в полет до ближайшей стены. Она не готовила по вечерам ужины, не стирала его рубашки. Они даже не жили вместе - Людвиг был  счастливым обладателем "полки" в её шкафу. И что с того, что "самые нужные вещи" занимали добрую половину гардероба, ванная обросла в два раза большим количеством бутыльков, а в стаканчике теснились две зубные щётки.
И не подумайте, что Ригель устала от их отношений, от своей работы, нерадивых студентов и страждущих клиентов. Увы. Все совсем наоборот. Её жизнь нравилась ей даже слишком. Но... Всегда ведь есть какое-то "но".
Что она могла сказать зарывшемуся в подушку Людвигу?
В моей жизни было слишком много боли. Я потеряла ребёнка. Я потеряла Томаса. Я потеряла даже возможность когда-либо иметь детей. Я пыталась убить себя. Я потеряла свободу. Я потеряла саму себя. И все это время было больно. С надрывом и без. С тоской, смирением, гневом, усталостью. Я слишком привыкла к этой боли. Без неё я чувствую на своём горле цепкие лапы смерти и её пепельное дыхание.
Ты ведь не поймёшь, если я скажу, что страдания делают меня собой?

Где-то сбоку юная девушка ругалась с барменом. Ригель улыбнулась, чувствуя горечь в приподнятых уголках губ.
- Да ну и к дьяволу.
"Мы что переместились в Средневековье? Какого дьявола вы не принимаете карты?!"
Боже правый. Как давно это было.
- Не трать наличку на ублажение чужой алчности, детка. Эй, дорогуша! Запиши заказ дамы на мой счёт.
- Простите, я не могу нарушать правила.
Ригель смерила человека за стойкой презрительным взглядом.
- А я могу не рассказывать никому о твоём маленьком коммерческом увлечении. Мы договорили, котик?
Бармен вздрогнул, недовольно поморщился и споро поставил перед ней выпивку.
- И мне повтори.
Она повернулась к девушке и протянула руку.
- Ригель.

*

"Мы что переместились в Средневековье? Какого дьявола вы не принимаете карты?!" Фраза относится к знакомству Ригель и Роджера Элекстрано, состоявшегося при схожих обстоятельствах около двадцати лет назад.
Эпиграф - Йовин "Граф Фон Штосс".

+2

4

- жизнь-то? да безрадостна и пуста.
грязь кругом, уродство и беспредел.
- ты живешь за пазухой у христа!
- значит, он змею на груди пригрел.
(с)В.Полозкова

- Не трать наличку на ублажение чужой алчности, детка. Эй, дорогуша! Запиши заказ дамы на мой счёт.
Витрока обернулась на голос и, чуть спустив к кончику носа свои извечные очки, стрельнула поверх них внимательным, заинтересованным взглядом в сидящую рядом женщину. Черная, как ночь, мрачная, как сыч и если и улыбнется, то так тонко и знакома, что Витрока уже сейчас, видя ее впервые, как родную ее узнает.
Быстрым, даже немного испуганным движением, одним указательным пальцем на душку, она вернула очки обратно и лишь когда те вновь встали надежной заслонкой между взглядом темных глаз и всем остальным миром тщательно, крепко зажмурилась. Странная и незнакомая струна дернулась где-то под сердцем, шепнула на ухо змеей: "видишь эту мрачную женщину? Видишь ее взгляд? Он не тосклив и не счастлив, он такой, какой может быть, - и будет! - у тебя через двадцать лет. Уже хочешь? Уже не терпится? Так получай."
Зажмуриться крепче, до боли под веками, радуясь, что не видно ничерта за ее проклятыми, любимыми очками. Щит от целого мира, щит от каждого взгляда. Как знала. Как любила.
Незнакомка, - а хотя нет, Ригель уже, Ригель, - и не видела, наверное, но у Виты все равно было такое чувство, словно та видела каждый ее жест насквозь, что под очками, что под масками. Впрочем, и не важно. Альцгейм отбросила эти мысли к чертовой матери и тонко улыбнулась.
- Витрока, - представилась она в ответ, протягивая над стойкой руку, как принято это в мужском обществе. - Вы спасли мой вечер, Ригель. Не представляю ничего хуже, чем не суметь надраться этим дивным днем. Спасибо.
Бармен, еще менее приветливый, чем был до этого все это время, поставил перед ними да ничтожно маленьких бокальчика на три полоски, уже полыхающие сверху голубым огнем над пахнущей травами зеленью. Вита, не раздумывая особенно, подхватила свой, посмотрела на него прищуренным глазам и, сморщив носик, сдула хлипкое пламя, сразу за ним сделав глоток.
- Итак, - облокотившись локтем о стойку Витрока в пол оборота развернулась к своей спасительнице. - Вы выручили меня и я благодарна. Будь у нас с вами разное количество хромосом, я бы точно знала, чего вы ждете от меня в ответ, а так я теряюсь в догадках.

Отредактировано Pansy Parkinson (2017-05-07 12:57:20)

+2

5

Все эти девочки, намазанные густо,
Авангардисточки, курящие взасос,
Все эти рыцари искусства для искусства,
Как бы в полете всю дорогу под откос.

Ригель залпом прикончила свою порцию и с приятно расплывающимся, как фильтр "размыть", интересом оглядела спасённую. Бойкость. Грубость. Наверняка кислотно зелёный яд, капающий с острия языка, не раз заставлял окружающих задумываться о том, когда уже им отравится сама змея. Уверенная красота. Уверенная свобода. И тоска - куда же без неё. Тоска всегда селится в глубине таких глаз, распаковывает чемоданы, устанавливает торшер. Прижившуюся тоску не выгонишь и не остановишь. Или это уже не о Витроке? Полумрак мешает рассмотреть. Полумрак занавесок, что её собственная тоска сочла удачным интерьерным решением.
- Неужели хромосомный набор помешает мне ожидать услуги? Стигматизация на основе полового признака? - Ригель осуждающе поцокала языком. - Впрочем, расслабься. Я не обижаю юных девушек.
Она крутанула в пальцах бокал и бросила банкноту на стойку.
- Только нерадивых барменов. Повтори, дорогой. Надеюсь, там не обнаружится стрихнин, - пробормотала она себе под нос последнюю фразу.
Здравый смысл рекомендовал завязывать с пьяными разговорами и записаться на супервизорскую консультацию. От этого разумного послания, честное слово, скулы сводило. Странно, что у него не голос Себа, а то вечно ходит с такой рожей, будто пару кило лимонов проглотил.
- Скажи мне, детка, твоя жизнь была когда-нибудь настолько приятна и хороша, что хотелось... Я даже не знаю... Воткнуть шило себе в бедро, например?
Ригель невесело усмехнулась. Для понижения внутричерепного давления рекомендуется просверлить череп. Себе или другому. Интересно, сколько человек хранят дрель в шаговой доступности? Что бы такого просверлить этой самой строительной дрелью, дабы убрать невидимый пресс с груди? Сердце? Лёгкие? Или, может быть, сразу глотку? Параллельно линии горизонта.
- А как прошёл твой день?

*эпиграф - Дмитрий Быков

+3

6

Хвала отчаявшимся. Если бы не мы,
То кто бы здесь работал на контрасте.
Пока живые избегают тьмы,
Дерутся, задыхаются от страсти,
Рожают новых и берут взаймы,
Мы городские сумрачные власти.
Любимые наместники зимы.

Хвала отчаянью. Оно имеет ген
И от отца передается к сыну.
Как ни пытались вывести вакцину –
То нитроглицерин, то гексоген.
В больницах собирают образцы, ну
И кто здоров и хвалит медицину -
Приезжий.
Кто умрет - абориген.

Я вырасту такой же. Если пить — то залпом, если резать — то по живому.
Витрока чуть склонила голову: так можно было видеть Ригель и при этом не показывать, что она пялится на собеседницу. Пялиться вообще невежливо, людям это не нравится. Обычно.
— Неужели хромосомный набор помешает мне ожидать услуги? Стигматизация на основе полового признака?
Услуги? Какого рода?
Витрока чуть было не произнесла это вслух, но вовремя прикусила язык. Говорить гадости человеку, который заплатил за твою выпивку в первые же пять минут знакомства по меньшей мере невежливо.
— Впрочем, расслабься. Я не обижаю юных девушек. Только нерадивых барменов. Повтори, дорогой.
Ах, самоутверждение за счет убогих. Красивые люди часто этим грешат. Особенно красивые женщины.
Витрока закинула ногу на ногу — металлический каблук туфли на мгновение тускло блеснул, отражая слабый свет ближайшей лампы — чуть развернувшись к Ригель. Сделала глоток из стакана — на стекле остался липкий след темной помады. Алкоголь горячим огнем разлился во рту, проскользнул по пищеводу и собрался в желудке теплым комком.
Каблуки, темные шмотки, косметика, черные очки — Витрока делала все, чтобы быть как можно менее настоящей, чтобы скрывать себя-настоящую как можно глубже, прятать, как ценность.
Или как нелепый клад, вроде фантиков из-под Love is под бутылочным стеклом, которые зарываешь в землю в детстве в надежде откопать лет через десять.
— Скажи мне, детка, твоя жизнь была когда-нибудь настолько приятна и хороша, что хотелось... Я даже не знаю... Воткнуть шило себе в бедро, например?
Самобичевание, ух ты.
Витрока с некоторым усилием заткнула жизнерадостный внутренний голос: под алкоголем комментировать хотелось все вокруг.
Была ли ее жизнь когда-нибудь настолько приятна и хороша? Была ли она хоть когда-нибудь так приятна и хороша, чтобы _не_ хотелось воткнуть шило себе в бедро?
— А как прошёл твой день? — светски поинтересовалась Ригель.
— Прескверно, — отозвалась Витрока.
Здесь, в Лондоне, никто не использовал слово «прескверно», Витрока подцепила его на Кубе, как цепляют болезнь и беспомощных мужчин. «Прескверно» означало «скверно в превосходной степени». Не «плохо», не «не очень», не «так себе», просто «скверно», как прогорклый кофе, уродливая опухоль на видном месте или лимоны с толченым стеклом.
— Но от Лондона я другого и не ожидала. Бывало и хуже, — бодро добавило Витрока.
В ступенях огромной «пирамиды плохого» Альцгейм разбиралась неплохо.
Она сделала еще пару глотков, покатала напиток на языке. Не то, чтобы вкусно, но эффект опьянения стоит того. Потом подперла голову кулаком, разглядывая Ригель через темные стекла очков. Наступало время историй и из всех сомнительных талантов Витроки на первое место выходил самый главный: уметь слушать.
— Что же такого приятного и хорошего в Вашей жизни, Ригель, что удавиться хочется?

Хвала отчалившим. Счастливого пути.
Погрузочный зашкаливает счетчик
На корабле – ко дну бы не пойти,
У океана слабый позвоночник.
В Ковчег не допускают одиночек,
И мы друг к другу в гости к десяти
Приходим с тортиком.
Нас некому спасти.

Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.

Отчаянье, плоди неуязвимых.
Мы доблестное воинство твое.

Полозкова

Отредактировано Pansy Parkinson (2018-09-17 15:04:39)

+4

7

Мысль запнулась за слово «прескверно». Если «прескверно» есть наивысшая форма скверности то, что же такое «бывало и хуже»? Допустим, есть некоторый предел. Недостижимый, но определенно существующий. Если есть до и после, то и граница вполне себе реальна. Запредельная скука. Что это за предел такой, за которым всегда что-то есть?
Мысль до того возмутила, что Ригель яростно выдохнула, скорчив лицо в презрительной гримасе.
Беспредел какой-то.
— Что же такого приятного и хорошего в Вашей жизни, Ригель, что удавиться хочется? – прервала девочка ее искреннее возмущение несостоятельностью теории пределов.
Что хорошего в моей жизни? Все.
Вдруг вспомнилось, как с полгода назад она пила в баре. Много, слишком много пила и говорила о любви. Казалось бы, зачем говорить о любви, если есть пределы?
Губы неприятно сохли, а во рту стоял привкус позавчерашнего обеда. Естественная реакция тела на воспоминания о тех разговорах. Все верно – разговорах о любви.
- Если вовремя не сойдешь с ума, рискуешь прожить хорошую жизнь. А уж если началась хорошая жизнь – пиши пропало. Сумасшествие больше не поможет.
Ригель махнула бармену повторить. Он грохнул об стойку бокалы, а у нее изнутри вдруг полез смех. Не вырвался птицей из груди, не выпрыгнул лягушкой изо рта, не брызнул на лицо солнечным светом. Смех лез между губ, как пена у эпилептика.
- Знаешь? Знаешь – как сходят с ума? Они заполняют декларацию в десяти экземплярах, а потом переписывают все десять, если в одном помарка. Они тратят всю зарплату, чтобы купить расширенный набор сковородок с Али. Знаешь, одну для рыбы, две для панкейков и пять для мяса. В трех цветах.
Рассмеяться по-человечески так и не удалось. Часть ее тошнило от этой мерзкой крамолы.
- Кому хочется думать о чертовых сковородках... – раздраженно закончила она. – Знаешь, по средам я ем ланч с коллегой. Каждую неделю. Сижу напротив, пью кофе и ем свой чертов ланч. Зачем мне рассудок – жевать с ней за одним столом салат?  А знаешь, что самое прескверное? Именно для этого.
Хорошая жизнь ведь именно для таких вещей. Есть салат, делить шкафчик в ванной, ходить на работу. Любить все это.
Кто дал тебе хорошую жизнь, Ригель Элекстрано? И главное – зачем, ну, зачем, он это с тобой сделал?

+3

8

а когда отхлынет, отштормит,
ты лишь хмыкнешь, повернувшись в профиль:
— что ты пил?
— я пил новопассит.
— что ты мелешь?!
— первосортный кофе.

Сидхётт

Если вовремя не сойдешь с ума, рискуешь прожить хорошую жизнь. А уж если началась хорошая жизнь — пиши пропало. Сумасшествие больше не поможет.
Женщина по имени Ригель была явно из тех кто, по словам Марины Альцгейм, «с жиру бесится». Во-первых, Ригель была красива (Витрока считала большой удачей сохранить красоту, когда тебе за двадцать и даже за двадцать пять). Во-вторых, Ригель явно была… ну, пусть не богата, но в жизни она вполне устроилась. Витрока не могла видеть ярлыков на ее одежде, но по своему опыту девочки из богатой семьи хорошо понимала, что одежду эту Ригель покупает не в секонд-хэндах, как некоторые знакомые Витроки. В третьих... Витрока уже начала было строить теории относительно личной жизни Ригель, но этим теориям помешали слова самой Ригель.
Знаешь? Знаешь — как сходят с ума? Они заполняют декларацию в десяти экземплярах, а потом переписывают все десять, если в одном помарка. Они тратят всю зарплату, чтобы купить расширенный набор сковородок с Али. Знаешь, одну для рыбы, две для панкейков и пять для мяса. В трех цветах.
Витрока открыла рот и снова закрыла, тем более, что бармен грохнул на стойку стаканы и Альцгейм решила за лучшее промолчать.
Дело в том, что она знала, знала доподлинно, как сходят с ума. В ее личном «схождении с ума» не было никаких деклараций, которые нужно заполнять и она понятия не имела, зачем покупать сковородки с Али, если можно зайти в «Алмазы». И зачем вообще нужно столько сковородок?..
Личное «сходить с ума» Витроки Альцгейм заключалось в невозможности встать с кровати, в превращении всего мира в черно-белую размытую картинку, в неспособности радоваться ничему, в неспособности ничего почувствовать. Витрокино «сходить с ума» укладывалось в ее диагноз: депрессия — и вполне успешно лечилось таблетками.
Интересно, почему такой простой и понятный способ не подходит Ригель?
Кому хочется думать о чертовых сковородках... — раздраженно продолжила Ригель. — Знаешь, по средам я ем ланч с коллегой. Каждую неделю. Сижу напротив, пью кофе и ем свой чертов ланч. Зачем мне рассудок — жевать с ней за одним столом салат?  А знаешь, что самое прескверное? Именно для этого.
Ничего не понимаю, — искренне резюмировала Витрока, когда Ригель выдохлась.
На самом деле все она понимала, но не начинать же знакомство в баре со слов: «вам нужен психоаналитик»? Нехорошо как-то.
А... — начала Витрока. Алкоголь приятно шумел в голове и сквозь темные стекла очков в полумраке бара Ригель казалась внезапно ожившей черно-белой фотографией. — То есть, у тебя все хорошо — и тебя от этого тошнит? Это… то есть, это какое-то не такое хорошо, какое ты искала? Ну, потому что, если ты ищешь чего-то хорошего, а потом получаешь, то от этого обычно не хочется удавиться.
Витрока чуть подалась к Ригель ближе, как будто правильный вопрос витал в воздухе и его можно было просто поймать, если достаточно тщательно ловить. Ее, как и всех двадцатилетних, будоражили вопросы обо всем, что касается счастья и путей его достижения. Особенно когда Витрока сталкивалась с людьми, которые были старше ее — и при этом все равно были несчастны.
Зачем мне рассудок?
А зачем тебе, как ты думаешь, на самом деле рассудок?
Чтобы не сойти с ума?
«Чтобы не сойти с ума» — это ответ самой Витроки. У Ригель он мог быть совсем другим. И узнать его было интересно до дрожи.

+1


Вы здесь » HP: AFTERLIFE » Афтерлайф: прошлое » С понедельника начинаю новую неделю