Twinkle, twinkle, little star, how I wonder what you are.
Гвидо старался думать не о том, где находится сейчас, а о маленькой заплутавшей звездочке, что бродит по ночному небу. О Кассандре, которая напевает эту песню маленькому сыну, и тот перестает плакать и засыпает.
Up above the world so high, like a diamond in the sky.
Он бормочет слова себе под нос, а Томас Певерелл тем временем теряет очертания и превращается в того, кого Ксено Лавгуд боялся больше всего на свете. Жуткие глаза с вертикальными зрачками, серая кожа цвета старой бумаги, длинная роба – мантия, да, такие носят все волшебники. Гвидо таращит глаза, вглядываясь в узоры на столешнице, и почти узнает Волдеморта, но потом переводит взгляд – и сидящий напротив человек оказывается всё тем же Томасом Певереллом.
Свети, звездочка, свети. Гвидо выглядит полнейшим торчком, Гвидо чувствует себя полнейшим торчком, и, что страшнее всего, Гвидо прекрасно помнит, что за сегодняшний день выкурил только самокрутку перед выходом из дома. Миллион лет назад.
Одно дело – видеть тирексов после кокаина, перебрать с алкоголем и голосить песни леди Гаги на Таймс-сквер, смеяться над пальцами ног после пары косячков, и совсем другое – видеть, как шеф одной из самых могущественных корпораций превращается на твоих глазах в змееподобного урода прямиком из ночных кошмаров, не употребив перед этим ни грамма. Самое время задуматься о сохранности собственного мозга.
Тот, кто ночь в пути проводит, знаю, глаз с тебя не сводит. Свети, звездочка, свети.
Сейчас бы дать себе оплеуху. Как Томас Певерелл версии 2.0 отнесется к тому, что его гость начнет избивать сам себя? Раньше Гвидо был уверен, что он покрутит пальцем у виска, а потом вызовет охрану и психбригаду, а теперь всё больше склонялся к тому, что Певерелл решит добавить пару штрихов от себя. Змееподобный урод любил кровь – и это Гвидо понимал так же ясно, как то, что никакого змееподобного урода не существовало.
Знаешь, звездочка, я, пожалуй, завяжу на время с травой. Давай только ты не будешь больше показывать мне эти картинки.
Конечно, не завяжет. Если на то пошло, его наверняка перестанет глючить, если открыть в кабинете окно. Может, в кресле есть хитрая трубка, распыляющая старичка BZ прямо ему в лицо? А что, отличный вариант упрощения процесса переговоров. Немого психотропов, и все твои партнеры становятся послушными собачками, пожирают тебя глазами и подписывают не глядя договоры на продажу собственных фирм, домов и душ.
Певерелла удивляют его слова о братьях и Судьбе, но Гвидо этого не замечает. Его внимание переключается на секретаршу, и у той, к счастью, нет дьявольских рогов или длинного раздвоенного языка, вываливающегося из-за зубов.
Гвидо хватается за чашку как за спасательный круг, и тут же расплескивает горячий и отвратительно сладкий кофе себе на колени. Это не то чтобы больно, но тело реагирует, и взгляд Клэриона проясняется. Он запоздало вскрикивает и зачем-то промакивает колени подолом футболки. Певерелл снова обретает нормальное лицо.
Кофе хорош, но Гвидо не чувствует его вкуса – только жуткую сладость, сливки и немного корицы. Он ненавидит сладкий кофе почти так же, как корицу и сливки, но пьет и старается не выказывать отвращения. Если собираешься вести беседу с человеком, который гипотетически хоте твоей смерти, нельзя позволять себе расслабляться. Мелочи вроде хорошего кофе прекрасно этому способствуют.
Поэтому Гвидо допивает жижу и возвращает чашку на блюдце.
- Отличный кофе, большое спасибо, – он широко улыбается, даже вполне искренне, потому что больше не видит перед собой существо из Страны Кошмаров. - Я, понимаете ли, художник, а художники в наше время занимаются не только рисованием. Тексты, картины – это ведь все двухмерно, символы на бумаге, или холсте, или стене, или животе толстяка, а я перевожу искусство в другое измерение. Мое искусство четырехмерно, или пяти- или шестимерно, я пока не очень в этом разобрался. Я, кстати, не думаю, что вы волшебник, Оз ведь не был волшебником в настоящем смысле слова, всего-то умел летать на воздушном шаре (весьма посредственно, к слову), да собрал пару механизмов. Я думаю, вы тоже не волшебник, а только притворяетесь им. Собираете механизмы, раздаете нам зеленые очки, а однажды улетите на своем шаре в Канзас или Оклахому, смотря что вам больше нравится.
Слова лились легко и непринужденно, и предложении на втором Гвидо уже сам запутался в том, что хотел сказать. Оно и к лучшему. Может, мозг Певерелла, привыкший к упорядоченному изложению фактов, поймает информационную перегрузку.
- Вы не то чтобы не угодили лично мне, нет, мы же с вами до этого момента даже не были знакомы. Меня, кстати, зовут Гвидо. А вас зовут Томас, это один из вариантов имени Фома, так звали апостола, который не верил в воскрешение Христа, пока не дотронулся до его ран. Мне кажется, вы тоже в какой-то мере Фома. Вы не верите, что мир может прожить без ваших пальцев, залезающих ему в самую душу.
Силуэт Томаса задрожал, теряя очертания, и Гвидо судорожно схватил чашку и вытряхнул в рот последние капли кофе.
- Вы покушаетесь на святое, хотите засунуть свои гаджеты людям в мозг, а в идеале – вообще заменить его на набор микросхем, а потом наблюдать их глазами за миром, который они строят. Я уверен, вы спите и видите, как каждый первый англичанин соглашается вмонтировать ваши чипы себе под кожу, чтобы уметь фотографировать глазами и звонить, приставив к уху большой палец. Я изучил достаточно информации, чтобы заявить, что вы, мистер Певерелл, стремитесь ни много ни мало к мировому господству. И вы уверенно двигаетесь ему навстречу. Кто-то должен вам противостоять, и если вы думаете, что все люди в восторге от ваших приборов, то вы ошибаетесь.
Гвидо выдохнул, стараясь разложить по полочкам все то, что сейчас наговорил. Опустил взгляд на руки, улыбнулся чему-то неведанному, и добавил:
- Ну и еще мне хотелось, чтобы ваше имя появилось рядом с моим на первых полосах газет. А еще фотография – чтобы я в костюме, вы в зелёнке, а толпа в полном восторге. Это моя детская мечта, если хотите.