HP: AFTERLIFE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP: AFTERLIFE » Афтерлайф: прошлое » Ну и пес с тобой!


Ну и пес с тобой!

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

1. Название Ну и пес с тобой!
2. Участники Гвидо Клэрион, Витрока Альцгейм, Джек Статуар
3. Место и время действия
Около 6 лет назад, весна
4. Краткое описание отыгрыша
Даже если ты собаку съел на околополитических акциях, пес знает, что может приключиться, если рядом появятся два защитника четвероногих друзей. Только и остается, что убегать, поджав хвост.

0

2

Погода выдалась отличная. Как раз в самый раз для очередного подвига в духе Гвидо Клэриона. Сегодня это должна была быть очень красочная акция около мясного магазинчика, владелец которого наотрез отказался платить Гвидо деньги.
История эта началась еще давно. Клэрион привык вести параллельно сразу несколько проектов (да-да, он мог параллельно рыться в чужих мусорных баках, читать чужие переписки по электронной почте, вести переговоры с поставщиками пучеглазых васильков и объяснять Ричарду, почему не стоит брать на вечеринку воон тот золотистый порошок с верхней полки), а значит, нырять из состояния веселого богача-кутилы в пучину нужды и безденежья. Ричард уже дорос до того возраста, чтобы закатывать глаза от отцовских выходок, а Кассандра только сочувственно вздыхала, когда в холодильнике появлялись не стейки из мраморной говядины, а тщедушные цыплята, которым уже давно пора была отправиться на заслуженный отдых. Никто из них не брался объяснять вполне взрослому человеку таинство такого действия, как экономия и рациональное распределение финансов.
Так вот, завершение работы над делом мясника пришлось как раз на период острого безденежья. Полугодовые раскопки грязного белья (да-да, иногда это оказывалось не просто литературным оборотом) привели к тому, что, как оказалось, большой злобный дядька довольно регулярно хитрил с налогами, спал с чужими дамами и перепродавал в своей лавчонке мясо непонятного происхождения. Несколько лабораторных анализов фарша из его магазина обнаружили присутствие не совсем уместных животных.
Одно из таких животных не так давно приволок с улицы Ричард. Черный пес по имени Черный пес как-то сразу невзлюбил Гвидо, и Гвидо не мог его в этом упрекнуть. Едва собака переступила порог его дома (формально Ричард принес его на руках, но разве это важно) и скормила ветеринарам приличную сумму из семейного бюджета, Гвидо уже решил его дальнейшую судьбу. Как любой бездомный, пес не был трудоустроен, и Гвидо решил помочь ему это исправить.
Как говориться, любишь лечиться - люби и на акции выходить.
Кстати, иногда пес подворовывал бутылочки из клэрионских запасов. Да-да, тех самым, которые не рекомендовались Ричарду для увеселения друзей на вечеринках. К концу третьей недели пребывания пса в доме Гвидо почти уверился, что пес собирает доказательную базу, чтобы сдать его наркоконтролю.
Вероятно, он был сыном полицейской собаки, которые нюхают сумки мексиканцев в аэропортах.
Хитрый тип.
Гвидо ему не доверял.
Но помимо пса в доме было только шесть не очень артистичных кошек, поэтому на дело было решено брать именно его. Кроме того, в мясе из лавчонки несговорчивого парня кошатины обнаружено не было.
Несговорчивый парень, кстати говоря, абсолютно не отреагировал на обращение Гвидо, который в максимально корректной форме продемонстрировал несколько фотографий его прелюбодеяний в обществе прекрасных гурий. Проигнорировал он и справки из налоговой, которые подтверждали его систематическое отклонение от уплаты взносов в казну государства. И до состава фарша ему тоже не было совершенно никакого дела. 
И главное, он совершенно не знал, кто такой Гвидо! Клэрион от обиды даже решил взять в привычку носить с собой газетные вырезки со статьями о его акциях. Мало ли в мире таких серых несговорчивых парней. Глядишь, статейка о том, что угрожающий им человек способен сидя на заборе орать гимны стран третьего мира, вкладывая в них глубокий социальный смысл, произведут нужный убеждающий эффект...
Словом, злой и не совсем трезвый Гвидо оптимистично шагал по направлению к мясной лавчонке. В руке он сжимал рупор, в другой - поводок, зацепленный за ошейник Черного пса. Пес шагал совершенно не оптимистично и периодически поглядывал на хозяина взглядом, от которого застыдилась бы даже самая развратная гурия из тех, что предавались излишествам с мясником.
Может, причиной тому был абсолютно дурацкий костюм, который превращал пса не в корову, как это было задумано, а в непонятное существо из собачьей версии шоу уродцев.
Остановившись около магазинчика, владелец которого посмел усомниться в решительности Гвидо, Клэрион остановился и приступил к подготовке к своему небольшому флэшмобу. Он достал из рюкзака самого ленивого и толстого кота из тех, кого смог отыскать в доме, напялил на него ничуть не менее уродливый костюм свиньи и усадил на ступеньки. Кот лениво повалился на бок, всем своим видом демонстрируя полную готовность отыграть роль свиного фарша.
Кот был профессионалом, в отличие от Черного пса. Гвидо ничуть не пожалел, что рискнул пойти против правды и взять в свою команду не только собаку.
Черный пес так и норовил сорвать многострадальный костюм, который всю ночь шила Кассандра. С шитьем у нее были проблемы, чего не скажешь о фантазии. Корова была очень пятнистой и пухлой - пес уже высунул язык от жары.
Гвидо попытался объяснить ему, что искусство требует жертв, но пес не слушал. Кот лениво косился на них желтым глазом, показывая образец актерского мастерства. Еще через пару минут Гвидо развернул парочку небольших плакатов и поставил их рядом со своими четвероногими коллегами.
"Я вкусный," - говорил кот.
"Вы думаете, что едите говядину, а едите меня," - замечал пес.
Сам же Гвидо нацепил фартук и шапочку мясника и включил свой верный громкоговоритель. Редким прохожим он вручал свеженькие листовки, по факту являющиеся размноженными копиями лабораторных исследований.
- Добро пожаловать в мясную лавку "У Фенрира!" Только здесь и только сейчас, а впрочем, и каждый день, вы можете попробовать уникальные блюда из братьев ваших меньших!

+4

3

это мы - хранители чепухи, мы разводим щавель и лопухи, а стихи - какие уж там стихи, боль и соль-вода. у подножья лестницы в Неверленд жжем костры, готовим себе обед. мой приятель - сразу герой из Вед, юный Гор Видал. я-то сам не стою здесь ничего - человек из флейты, веретено - зато мы ночами играем в Го и молчим, молчим. у подножья лестницы в никуда мы живем, Тесей и старик-Дедал, бесконечны месяцы и года, время защитит.

Когда тебе шестнадцать, мир кажется развеселым местом. Когда тебе шестнадцать, ты дочь богатеньких родителей и весь мир у твоих ног — тем более.
Когда тебе шестнадцать, ты дочь богатеньких родителей и они собирают чертов прием в своем чертовом особняке, мир перестает быть развеселым местом в мгновение ока.

Марина Альцгейм, шикарная брюнетка с полными плечами и бриллиантами на пальцах, вошла в комнату дочери ранним утром. Первым делом она по хозяйски распахнула шторы, а вторым — так же по хозяйски распахнула гардеробную.
— Вставай, — сообщила Марина певучим голосом, даже не повернувшись к закутанной в одеяла Витроке. — Ты же знаешь — чем раньше ты встаешь, тем лучше кожа у тебя на лице. Посмотри на меня, у меня даже нет кругов под глазами.
Витрока со стоном натянула на голову подушку. Она проторчала в Интернете почти до четырех утра и теперь ноутбук валялся где-то в ногах ее шикарной кровати, то и дело тычась острым в лодыжку, как котенок. Как будто напомил о вчерашнем преступлении.
Никакое это не преступление. Покажите мне подростка, который не сидит в Интернете!
Настоящего котенка ей никогда не позволили бы завести.
Ты не забыла, какой сегодня день? — требовательно поинтересовалась Марина.
Витрока стащила подушку с головы. Вопрос «а какой сегодня день?» застыл на языке, потому что мать держала перед собой платье, критически его разглядывая. Белое с аккуратными вкраплениями песочного и нежно-розового, расшитое по лифу жемчугом, это платье очень напоминало свадебное — чтобы уменьшить это ощущение Витрока подбирала к нему темные, умышленно диссонирующие украшения. Платье было невероятно дорогое, праздничное, для особых случаев.
Прием в честь открытия нового магазина, — обреченно озвучила Витрока.
Марина удовлетворенно кивнула.

По Марине Альцгейм нельзя было доподлинно сказать, чем она занимается. Полноватая, хорошо и дорого одетая, улыбчивая, она производила впечатление чьей-нибудь доброй тетушки, занятой исключительно домом, внуками и, может быть, еще книжным клубом. По ней нельзя было сказать, что у нее деловая хватка и что именно она — основательница и владелица Алмазов, ведущей торговой сети по продаже бытовой техники и электроники. Без ее деловой хватки и чутья Пол Альцгейм, отец Витроки и совладелец Алмазов, никогда не добился бы такого положения для компании.
Витрока ненавидела их всех скопом: Алмазы, филиалы которых, от крошечных магазинчиков до огромных павильонов, торчали на каждом углу, красивого, как Ален Делон, и такого же тупого отца и мать с ее масками, улыбками и ледяным «ты будешь делать то, что я скажу».

В общем-то, неудивительно, что Витрока сбежала еще до начала приема.
Дорогущее белое платье так и осталось лежать на небрежно заправленной постели — назло матери.

Каблуки весело стучали по асфальту (а кто в шестнадцать не носит каблуки?), солнце отражалось в розовых очках в форме сердечек, а воронье гнездо на голове, в духе Келли Осборн, придавало Витроке вид смелый и озадаченный одновременно. Она не знала, куда планирует пойти, поэтому бесцельно шлялась по улицам — благо, это никогда не надоедало.
Компании у нее не было, друзья в Интернете были, по большому счету, только буквами на экране, а одноклассники дружили с Альцгейм только ради подарков. Ее это устраивало — Витрока не умела дружить, потому что дружить значило интересоваться кем-то.
На самом деле никто и ничто не было интересно Витроке.

Сначала она услышала голос, многократно усиленный громкоговорителем.
— Добро пожаловать в мясную лавку "У Фенрира!" Только здесь и только сейчас, а впрочем, и каждый день, вы можете попробовать уникальные блюда из братьев ваших меньших!
Что за дурацкое название для лавки?
Это еще не было интересно, но было уже любопытно. Витрока никогда не покупала еду, которую нужно было готовить. По большому счету, она даже не знала толком, как яйца и мяса превращаются в яичницу и стейки, которые она ест.
Потом она увидела мужчину в фартуке и шапочке мясника, который и вещал в громкоговоритель. Из лавки, на пороге которой он стоял, доносился противный, слишком резкий запах.
Кроме мужчины в представлении участвовали толстый кот в уродливом костюме свиньи, который лениво валялся на ступеньках лавки и прикидывался свиным фаршем. Рядом с котом стояла красноречивая надпись: "Я вкусный".
Другая надпись: "Вы думаете, что едите говядину, а едите меня» — была установлена рядом с псом в не менее уродливом костюме… коровы? Это что, корова? Серьезно?
Мужчина, пользуясь тем, что Витрока остановилась, сунул ей в руки свеженькую листовку, и почему-то именно после этого она его узнала.
Гвидо Клэ… что-то там. Гвидо, городской сумасшедший. Ну конечно!
Витрока наслышала про него немало: в Интернете у него даже были фанаты, которые лепили аляповатые коллажи и поддерживали его акции — как правило, не вставая с дивана. Сама Витрока, впрочем, от акций Гвидо-что-то-там была не в восторге.
— Зачем вы мучаете животных? — настойчиво спросила Витрока, когда Гвидо на мгновение прервал свое вещание, чтобы вдохнуть.

а когда кончается даже тьма, когда я рискую сойти с ума, друг приносит хлеба, войны, вина и рассказ о том, как на Крите в небо врастает дуб, Лаэртид приводит с собой беду, Лот идёт песками, идет по льду, ищет новый дом. друг - носитель тысячи мелочей, он герой историй, знаток мечей, повелитель лучших простых вещей, человек и нож.
это мы - носители сказок, мы сотворяем Брахму из бахромы, ночь нежна, все ночи теперь нежны, каждый день хорош.
Сидхётт

Отредактировано Pansy Parkinson (2019-01-13 15:17:01)

+4

4

Осирис ушел около пяти дней назад.
Так сложилось, что собаки Джека не умирали. Сначала они отказывались от еды, потом переставали бегать за мячом и вилять хвостом при виде хозяина, потом начинали подволакивать задние лапы - а на следующий день исчезали. Уходили погулять на задний двор и убегали, то ли перепрыгивая забор, то ли подползая под него, то ли просто растворяясь в утренней лондонской дымке.
Первого пса Джеку подарили родители еще в то славное время, когда он не умел считать и носил огромные и чрезвычайно смешные очки в разноцветной оправе. Они с псом стали настоящими друзьями, и то утро, когда он пропал, Джек помнил до сих пор. Он помнил, как ходил по улицам и стучался в соседские двери, как сырой утренний воздух лез под кожу и как щипало глаза от боли и несправедливости. Псу не было и десяти лет.
Пса звали Осирис.
Если быть точным, это был Осирис Первый. А почти неделю назад из его жизни ушел Осирис Седьмой.
Джек даже не стал его искать. Он знал, что собака не вернется и никто из соседей не откроет ему дверь - он уже не выглядел безобидным мальчишкой в смешных очках. Даже на коммивояжера не походил - подозрительный тип с фотографией пса в руке.
"Марта, я не знаю, что нужно этому типу, но в дом я его не пущу".
  Можно сказать, Джек даже привык, что в его жизни с определенной периодичностью появляются и пропадают собаки. Это было тяжело только первые три-четыре раза, потом потеря друга перестала быть трагедией, достойной слез. Куда сложнее было отучить себя от ежедневных прогулок. Всё-таки, когда ты больше двадцати лет выгоняешь себя из дома в дождь, мороз и жару, чтобы пройти с очередным Осирисом пару десятков километров и покидать ему мячик в любимом парке, становится очень сложно сидеть дома.
Поэтому Джек не сидел. Вместо этого он сидел на лавочке неподалеку от пса, который через пару часов станет Осирисом Восьмым, а через почти двенадцать лет растворится в утреннем тумане.
По правде говоря, он не собирался искать себе новую собаку. Они находили его сами - иногда на улицах, иногда у знакомых, но чаще всего просто появляясь на пороге его дома так же внезапно, как уходили их предшественники.
Джек задумчиво потягивал сигарету, наблюдая за приготовлениями местного активиста. Сегодня тот планировал провести какую-то локальную акцию, явно направленную против человека, который не поддался на его шантаж. Впрочем, акция была забавной и вполне могла заинтересовать какого-нибудь из PETA, но Джек знал, что Гвидо заботит совсем не судьба бедных животных. Несколько лет назад, во время своей лихорадочной охоты за сенсациями, Статуару повезло столкнуться с этим персонажем и даже выторговать у него пару новостишек, которые ожидаемо забылись уже через пятнадцать минут после их публикации.
С тех пор Джек периодически отслеживал посты в группах Гвидо. Часто это были просто новостные сводки, не представлявшие особого интереса, но иногда проскальзывали и анонсы предстоящих акций и митингов.
Заняться было нечем, стоял симпатичный весенний денек, все репортажи на ближайшие пару дней были расписаны по часам - Джек с удовольствием выполз на свет божий, чтобы сделать парочку кадров с чудачествами местного дурачка. Иногда эти кадры покупал сам местный дурачок, иногда они мелькали в новостях или Интернете, иногда перебрасывались в папку на жестком диске и благополучно забывались.
Джек махнул рукой с зажатой между пальцами сигаретой. Он не понял, узнал ли его Гвидо и заметил ли вообще - внимание ряженого мясника привлекла девчонка в розовых очках, выглядевших так нелепо, что не оставалось никаких сомнений: они стоят примерно столько, сколько Джек не зарабатывает и за месяц.
Будь Статуар чуть более заинтересован персоной девчонки, наверняка бы вспомнил ее имя. Ее родители частенько звали репортеров на свои мероприятия, пару раз Джеку и самому пришлось побывать на незабываемом празднике жизни под названием "Подарок-каждому-сотому-покупателю-наших-тостеров" или что-то вроде того. Но сейчас его интересовала не сама девчонка, а диалог, который та начала с Гвидо.
Девчонка была рассержена, а Гвидо, как и всегда, - крайне словоохотлив.
Растерев сигарету о крышку урны, Джек встал и, захватив по пути уродливую брошюрку, пристроился в торце мясной лавки - как раз рядом с псом. Тот проводил его унылым взглядом из-под кривого капюшона с коровьими рогами, страдальчески вздохнул и положил морду на лапы.
Джек достал из портфеля фотоаппарат и замер, прислушиваясь.

+3

5

Акция не вызывала особого ажиотажа. Стайка малолетних девчонок подбежала и, хихикая, сфотографировалась на фоне кота-фарша (Гвидо услужливо скорчил рожу на заднем плане), несколько женщин остановились, чтобы прочитать реплики животных, нахмурились и ушли по своим делам.
Несколько листовок уже валялись около первой же урны.
- А кто сказал, что завоевать признание будет просто? - задал Гвидо риторический вопрос то ли псу, то ли свиному фаршу, то ли ясному весеннему небу. Позади звякнул колокольчик – представительный мужчина с фирменным пакетом мясной лавки спустился по ступеням, бросил на акционистов быстрый взгляд и ушел, усмехнувшись в усы.
Гвидо решил перевести дух. Минут пятнадцать назад он заприметил парня, которому когда-то давно продал пару газетных уток не первой свежести (удивительно, что кому-то вообще понадобились новости про миграцию чаек и аллергию на капусту у посла Швеции) – тот курил, сидя на лавочке неподалеку. Мысль о том, что теперь горе-журналисту стали интересны не его сомнительные новости, а он сам, дарила Гвидо уверенность в правоте своих действий.
- Самые вкусные котлеты из кошек! Самые аппетитные бифштексы из собак! Неужели вы еще не пробовали колбасу из крыс или кенгуру? Заходите к Фенриру, почувствуйте себя гурманом!
Гвидо подумалось, что мясник должен отсчитать ему пару золотых за столь оригинальную пиар-компанию. Похоже, многие прохожие раньше и не подозревали, что здесь вообще есть мясная лавка – а после этого заманчивого предложения у них просто не оставалось шансов пройти мимо.
Гвидо пообещал себе прислать мяснику счет за рекламу. Три счета – для мясника и двух видов фарша, один из которых благополучно уснул, а второй улегся на землю, свесив розовый язык.
В голове только-только родился новый слоган (что-то про экзотику и кишечную палочку), как в бурный поток мыслей Гвидо вклинились розовые очки.
Если бы они были персонажами «Луни Тьюнз», Гвидо бы подумал, что девчонка в него влюбилась. Он бы покраснел и робко промолвил что-то ждущих дома жену, сына и шестерых кошек.
Хотя девчонка действительно была к нему неравнодушна. В его голосе звенела сталь, и Гвидо даже немного озадачился заданному вопросу. Он, конечно, тщательно подошел к выбору костюма, но принять его за настоящего мясника было сложно.
Или о каком мучении животных идет речь?
Костюмы пса и кота своим убогим видом причиняли прохожим куда больше мучений, чем животным. В подтверждение этого тезиса кот широко зевнул и обвил хвостом свое массивное пузо.
- Милая девочка, – Гвидо расплылся в улыбке, снисходя на тон, которым взрослые разговаривают с трехлетками с легкой степенью умственной отсталости. - Ты ошиблась. Я не настоящий мясник, а это не настоящие свинка и коровка, – он показал ладонью на пса, который в ответ лениво оскалил зубы. - Это всего лишь котик и собачка в костюмах. Им не больно.
Потом воровато глянулся. Парень-журналист стоял за стенкой, явно надеясь не быть замеченным, но его с головой выдавали выглядывающие носки ботинок.
Неужели за ним наблюдает самая настоящая пресса?
Ох, как волнительно.
- Но тем животным, которые попали к Фенриру, было больно, – громким шепотом произнес он, кивая на закрытые двери лавки. - И среди них тоже были кошечки и собачки. Ладно, кошечек не было, но собачки точно были.
Он еще раз кивнул и выразительно посмотрел на девчонку.
Она показалась ему знакомой.

+3

6

это тьма, ядовито-белая тьма ослепленных.
чистый лист ни в линейку, ни в клетку тигра.
это слайды на вечную па... 
на засвеченных пленках.
это наши интеллектуальные игры.

вечный памятник слову и делу нерукотворен.
рукокрылый Икар, вовремя канувший в Лету,
вознесенный к солн...
упокоенный сонным морем,
подобрав наудачу верный вопрос к ответу.

Гвидо-как-его-там наконец-то обратил на нее внимание. Правда, от этого внимания веселее Витроке не стало, потому что доморощенный борец за добро и справедливость обращался с ней как с ребенком. И начал, кто бы мог подумать, с обращения «милая девочка»!
Я что, похожа на милую девочку?
Милая девочка, — сказал Гвидо с такой улыбкой, что ему хотелось как минимум дать пощечину.
Пощечину Витрока давала всего раз в жизни — парню из ее школы, который ляпнул что-то про то, что у нее нет ничего своего, а все, что у нее есть куплено на деньги родителей. С одной стороны — так оно и было, а с другой — у кого в шестнадцать лет есть что-то, не купленное на деньги родителей? Ну, пожалуй, такие и правда встречались, но их меньшинство.
В общем, бить людей по лицу Витроке не понравилась: звук, с которым кожа сталкивается с кожей оказался слишком резкий и неприятный, ладонь потом весь день болела, а за спиной шушукались еще с неделю. Мало удовольствия, прямо скажем.
Ты ошиблась. Я не настоящий мясник, а это не настоящие свинка и коровка, — сообщил Гвидо таким тоном, как будто хоть кто-то мог принять кота и собаку в уродливых костюмах за настоящих свинью и корову. — Это всего лишь котик и собачка в костюмах. Им не больно.
— Я что, похожа на идиотку? — мрачно спросила Витрока.
Ты похожа на шестнадцатилетку, — подсказал довольный внутренний голос.
Витрока сняла очки в форме сердечек и сунула их в волосы, как будто именно очки выдавали ее возраст.
Пока она возилась с очками, Гвидо явно углядел какую-то более выгодную публику. У него даже голос изменился.
Но тем животным, которые попали к Фенриру, было больно, – громким шепотом, как будто участвовал в школьном спектакле, сообщил Гвидо, картинно кивая на закрытые двери лавки. — И среди них тоже были кошечки и собачки. Ладно, кошечек не было, но собачки точно были.
Витрока повертела головой, чтобы понять, для кого Гвидо так старается и заметила парня с фотоаппаратом, явно прислушивающегося к разговору. Репортер? А может, полицейский под прикрытием? Нет, все-таки репортер. А жаль.
— Этим животным, — Витрока ткнула пальцем в пса, который лежал, высунув розовый язык и явно ждал, пока все представление его горе-хозяина закончится. — Конечно не больно. Им жарко. Вы что, не видите? Почему вы на себя не напялили этот дурацкий костюм, в котором дышать невозможно?
В общем-то, почему Гвидо-что-то-там не напялил дурацкий костюм на себя, как раз было очевидно: потому что в лавке не продавали человечину. С другой стороны, кошатину там тоже не продавали, но мучить дурацким жарким костюмом кота это не помешало.
Так себе аргументы, — заметил внутренний голос.
Витрока тоже это понимала, поэтому пошла ва-банк:
— Чем вы лучше этого Фенрира? Вы утверждаете, что он мучает животных, но это вы выбрали жаркий день, напялили на бедных животных толстые костюмы и притащили их сюда, чтобы заставить участвовать в вашей дурацкой акции. Если кто-то на этой улице и мучает животных, так это вы!
Под конец речи ее голос звенел от праведного негодования: слишком уже похоже было то, как Гвидо обращается с животными, на отношение Марины Альцгейм к самой Витроке. Ее тоже, сколько она себя помнит, наряжали в дурацкие платья, в которых ни присесть, ни съесть лишнего, и заставляли вежливо улыбаться на дурацких бесконечно длинных приемах.
Витрока повернула голову, выискивая глазами репортера и обличительно ткнула пальцем в сторону Гвидо.
— Или я не права?

сольный выход всегда означает выход соли
из себя, из земли, через ми или фа до мифа.
дело в том, люби...
дело вовсе не в том, o sole,
что Икар в этой сказке я, o sole mio.

лебединые перья, лебединая песня, лбами
мы столкнемся на самой границе неба
и останемся тигра...
скорпионами, девами, львами
на границе, где быль переходит в небыль.

игрокам не придется сегодня платить за свечи.
восковые фигуры принимают привычные позы.
это слайды на тем...
на тему "время лечит".
это вечные риторические вопросы.

Виконт

Отредактировано Pansy Parkinson (2019-02-02 22:02:56)

+4

7

Девчонка разошлась не на шутку. Джек одобрительно кивнул, отмечая, что не каждая малолетка отважиться вступать в открытый спор с человеком, который разодет как мясник. Ножа у него, правда, не было (тогда у полиции появился бы еще один повод для вопросов), но кто знает, что в голове у психов?
Выходит, либо девчонка была чересчур отважной, либо, что еще веселее – тоже сумасшедшей.
Это ведь всем известный закон психов: безумцев тянет друг к другу.
Джек сделал пару снимков на пробу. Гвидо приосанился, явно польщенный вниманием прессы. Он что, подмигнул в камеру?! Наверное, показалось.
Нет, не показалось. Действительно подмигнул.
Статуар кашлянул, потирая переносицу. Вот уж только заигрываний всяких асоциальных типов ему не хватало. Он вообще собирался тихо-мирно стоять здесь, за углом, и не светить своим лицом, которое и так то и дело светилось в репортажах на одном из самых просматриваемых каналов. Ни к чему психам да подросткам знать, что в свободное время он шпионит за психами.
И, так уж вышло, подростками.
Девчонка тем временем сняла очки, продолжая накидываться на Гвидо с обвинениями. Теперь Джек мог лучше разглядеть ее лицо и узнать дочь видных деятелей в сфере обеспечения граждан блендерами и пылесосами. Вспомнил даже тот самый прием, когда кто-то из гостей едва не подрался за дармовой тостер. Да, такой себе выдался репортаж. Отец девчонки даже предлагал изрядное денежное вознаграждение, чтобы материал не попал на глаза широкой общественности.
Попал. Потому что изрядная сумма это одно, а стабильная зарплата с возможностью получения теплого кресла телеведущего – совсем другое.
Джек сделал еще пару кадров. Девчонка как раз перешла в наступление, упрекая Гвидо в жестокости и сравнивая его с мясником, около лавки которого и разворачивался спектакль. Джек не был психологом, но представить реакцию акциониста на это заявление смог без труда. Один клик – и она навеки осталась на пленке его фотоаппарата.
Как и разгневанная девчонка с совершенно несерьезными очками на макушке.
Пес, тяжело дышащий у ног Джека, снова наградил его страдальческим взглядом. Джек в ответ щелкнул и его тоже – для протокола. Справедливости ради можно отметить, что пес действительно выглядел крайне грустно, и дело было не в том, что на кривой костюм, явно сшитый за три минуты, нельзя было смотреть без слез.
С розового языка на мостовую капала вязкая слюна, в собачьих глазах читалась усталость и грусть. Вполне возможно, пес был чем-то болен, и жара только усугубляла его состояние.
Претензии девчонки не были пустой болтовней.
- Или я не права?
Джек не сразу понял, что она обращается к нему. Он всё еще надеялся, что останется инкогнито хотя бы для одной стороны конфликта, но девчонка тоже раскусила его на два счета. Раскусила и втянула в спор.
- Права, – осторожно сказал Джек, выступая из тени. Ему не хотелось смотреть на Гвидо – тот наверняка был абсолютно уверен в своей правоте и наградил бы Джека таким взглядом, что кровь в жилах стынет.
А это ведь второй всем известный закон психов: никогда не стоит недооценивать безумцев.
Кто знает, что у него в голове, кроме дыма и дури.
- Ты права, – все так же медленно продолжил Джек, - Но иногда надо чем-то жертвовать в пользу большей цели. Он ведь не убивает животных. А так может привлечь внимание людей к проблеме гхм… котлет из собачатины.
Хотя каждому, кто был маломальски знаком с творчеством Клэриона, было понятно, что внимание людей в этом случае служит лишь расплатой за то, что кто-то не заплатил кому-то сколько-то денег.

+3

8

Гвидо с удовольствием отметил, что от его слов девчонка распаляется всё больше. Видать, ее обидело обращение, которое он употребил, абсолютно не задумываясь. «Милая девочка» - что плохого в том, чтобы быть девочкой, и быть милой? Девочки все до поры до времени милые, а потом начинают отращивать когти и зубы, которыми с удовольствием оприходуют всякого, кто решится погладить их по головке.
Может, она не была девочкой? Гвидо скептически окинул взглядом субтильную фигурку. Вроде была, вон даже одета как девочка. Не то, чтобы мальчики не носили очки-сердечки или каблуки - Гвидо насмотрелся всякого. Да что уж там, даже сам пару раз примерял туфли для каких-то акций. Жутко неудобно, кстати говоря. Особенно когда в обувных магазинах никто не воспринимает всерьез твои просьбы посмотреть вооон ту очаровательную пару, только сорок шестого размера.
Может, девочка не была милой? Тут сложнее. Пусть она и была одета достаточно по-девчачьи, но вот глаза оставались злыми и холодными. Гвидо вообще был спецом по части глаз, особенно сейчас, в яркий весенний день и с парой затяжек в легких. В такие дни ему вообще казалось, что он стал непревзойденным спецом по части физиогномики и мог с полпинка разгадать все намерения всех людей по одному лишь изгибу брови.
Ладно, он погорячился. Возможно, не стоило разговаривать с девчонкой как умственно отсталой трехлеткой – надо было остановиться на чем-то одном.
Мимоходом Гвидо подмигнул в объектив выглянувшего из-за угла фотоаппарата. Репортеришка поморщился, как будто жест был адресован ему, что необыкновенно насмешило Клэриона, который отложил смех на более подходящее время. Он вообще любил это делать – накопить за день кучу поводов для смеха, а потом прийти домой и смеяться до колик и икоты. Ричард в такие моменты лишь сочувственно закатывал глазки и изредка предлагал вызвать скорую.
- Они могут дышать, – уже чуть менее ласково объяснил Гвидо, остановившись на варианте с легкой умственной отсталостью. - Они же носом дышат, понимаешь? Я хотел сделать коту пятачок, но меня отговорили.
По правде говоря, Кассандра наотрез отказалась от этой идеи, пригрозив, что вызовет зоозащитников, если он решиться сшить пятачок самостоятельно. Надо заметить, в таком случае сначала следовало бы вызвать скорую – с иголкой Гвидо обращался до безобразия неумело.
- Меня так трогает твоя забота, дорогая, – он посмотрел на девчонку с сочувствием. Ей и впрямь можно было посочувствовать, раз вместо вечеринки с друзьями или просмотра очередной тупой комедии в ближайшем кинотеатре она решила докопаться до ни в чем не повинного акциониста. Который, между прочим, руководствовался исключительно благими намерениями.
Объяснить зарвавшемуся ублюдку, что не стоит игнорировать Гвидо Клэриона – это же благое намерение, так?
- Но что ты думаешь о лабораторных крысах? Они ведь тоже страдают. Им электроды в мозг вживляют, колют всякие штуки, которые заставляют их страдать или радоваться, а потом на основе этого делают лекарства. Или средство для мытья сантехники. - он бросил взгляд по сторонам и пожал плечами. – Я не очень в этом разбираюсь.
Репортеришка тем временем сфотографировал пса и явил миру свой лик. Девчонка решила воспользоваться помощью зала, но не рассчитала, что зал решит прийти на помощь совсем не ей.
Кстати говоря, физиогномист, еще не умерший в Гвидо, отметил, что журналист прекрасно знает, почему они все здесь собрались. Что нет Гвидо никакого дела до котлет из кошатины, кенгурятины, собачатины – и любой другой –ятины. И что он куда больше заинтересован в пополнении своих собственных карманов, чем обеспечении счастья всех собачек и кошечек мира.
- Абсолютно верно, мистер Статуар, - лучезарно улыбнулся Гвидо, не без удовольствия припоминая фамилию этого странного типа, который вместо нормальной работы промышляет подпольной фотоохотой. - Для меня большая честь, что вы решили присоединиться к моей акции. Про нее выйдет репортаж на седьмом канале? Если да, то дайте я хотя бы причешусь. Кстати, это моя новая знакомая, мисс Защитница Животных. Я пока не знаю, как ее зовут, но она не возражает, если в титрах вы подпишете ее именно так.

+3

9

Так славно все перевернулось — легло на место с тихим «щелк». Не то чтоб мне вернули юность — она не кончилась еще. Так, скоро двадцать, и не спится и закипает в голове. Не повезло родиться птицей, но вышел славный человек.

Все переменчиво (Базаров доволен был бы мной вполне). Застряв на колесе Сансары не очутиться на луне — но я верчусь в нем, словно белка, сижу тут в клетке, ем сухпай, и все мне пусто, все мне мелко, и все не мило, все не рай. И целой жизни будет мало на то, чтоб взять и полететь…

А надо так, чтоб закипало, и перестать себя жалеть.

Репортер наконец-то вышел из под прикрытия в виде угла и теперь Витрока могла разглядеть его как следует. На ее взгляд все репортеры были на одно лицо, но этот был еще и хорошенький. Ну такой… в меру хорошенький. Не Том Хиддлстон, конечно.
Права, — сказал репортер осторожно, и Витрока внутренне обрадовалась.
Ну хоть кто-то нормальный! Сейчас они объединятся и наваляют этому Гвидо! Ну, фигурально выражаясь, конечно.
Вот это будет хороший сюжет.
Но иногда надо чем-то жертвовать в пользу большей цели — продолжил репортер и Витрока поняла, что ее мечтам не суждено сбыться. — Он ведь не убивает животных. А так может привлечь внимание людей к проблеме гхм… котлет из собачатины. 
Теперь у нее было ощущение, что они накидываются на нее вдвоем, потому что Гвидо-как-его-там тоже не собирался сдавать позиции.
Они могут дышать. Они же носом дышат, понимаешь? Я хотел сделать коту пятачок, но меня отговорили, — строго, как идиотке, сказал Гвидо. — Меня так трогает твоя забота, дорогая.
Я тебе не дорогая,[/u] — огрызнулась Витрока. — [b]С женой своей так разговаривай.
Вряд ли это на него подействует, конечно. На таких, как Гвидо, вообще ничего не действует.
Эй, тебе шестнадцать, ты что, правда думала, что стоит тебе высказать свое бесценное мнение, и взрослые дядьки тебя послушают? — внутренний голос был неумолим.
Но что ты думаешь о лабораторных крысах? Они ведь тоже страдают. Им электроды в мозг вживляют, колют всякие штуки, которые заставляют их страдать или радоваться, а потом на основе этого делают лекарства. Или средство для мытья сантехники. Я не очень в этом разбираюсь, — вещал Гвидо.
Витроке показалось, что она сейчас разревется — настолько идиотской и неправильной была вся ситуация. Реветь при Гвидо воспринималось как верх позора, поэтому Альцгейм только ожесточенно поморгала, чтобы сдержать подступающие слезы.
И едва не пропустила самое интересное.
Абсолютно верно, мистер Статуар, — Гвидо лучезарно улыбнулся репортеру. — Для меня большая честь, что вы решили присоединиться к моей акции. Про нее выйдет репортаж на седьмом канале? Если да, то дайте я хотя бы причешусь. Кстати, это моя новая знакомая, мисс Защитница Животных. Я пока не знаю, как ее зовут, но она не возражает, если в титрах вы подпишете ее именно так.
Так вы знакомы!? — взвилась Витрока.
Давно нужно было догадаться, что все это неспроста. Потому что люди просто не могут быть настолько бесчувственными, если видят чужие мучения: только если они не спланировали эти мучения вместе.
Это объясняло, почему репортер встал на сторону Гвидо, хотя ни один разумный человек не стал бы строить репортаж на том, как один человек пытает животных для того, чтобы обвинить в пытках кого-то другого.
Если бы Витрока была постарше, вероятно, она бы нашла множество подобных примеров в истории и в жизни — но Альцгейм было всего шестнадцать и мир она изучила в очень и очень урезанном варианте.
Зато реветь тут же расхотелось — уже хорошо, макияж останется цел.
Мисс Защитница Животных, — повторила за Гвидо Витрока, доставая телефон. — Хороший псевдоним.
Сайт защитников животных, на удивление качественный и даже адаптированный под смартфоны, выпадал по первой ссылке. Витрока не знала, как быстро они реагируют и сколько среди них диванных защитников, но на первой же странице висело благодарственное письмо от какого-то чиновника местного пошиба. Уже неплохо.
Улыбнитесь, — попросила Витрока у Гвидо, поднимая телефон так, чтобы камера выхватывала его лицо и экспозицию из животных в уродливых костюмах.
Если все выгорит — а все выгорит, писать душещипательные эссе Витрока умела — это будет последняя акция Гвидо-как-его-там с привлечением животных.
Звук сработавшей камеры прозвучал как выстрел.

Не то что бы невозвращеньем, скорее выстрелом в висок мой друг на днях просил прощенья, за то, что выдержать не смог. И он такой вполне не первый — за этот месяц их штук пять. Мне очень страшно. Это нервы. И нежелание менять.

Меняться. Строить новый город да на сердечном пустыре. Такой вполне привычный голод, внутрисердечное тире. Вписать там что-то, все исправить, пока костры еще горят — напротив имени поставить определение себя. Все хорошо, и мир мой молод, и горизонт кристально чист, и я сама себе филолог, сама себе геодезист.

Все хорошо. Но нужно больше. И не давать уснуть душе. А я как сонный дальнобойщик да по пустынному шоссе — так, все зеваю, упускаю своих возможностей мешок.

За край бы надо. Там, за краем, все будет очень хорошо
Сидхётт

+3

10

Ох, боже. Гвидо общался с девчонкой так, что даже у самого уравновешенного в мире человека снесло бы крышу. Как говориться, если хочешь вывести из себя взрослого адекватного человека – разговаривай с ним как с малолетним идиотом.
У Джека аж скулы свело. Он сам бы уже не сдержался и съездил активисту пару раз по челюсти, будь он на месте девчонки. Девчонка же вела себя достойно, даже ни разу не послала Гвидо по известному направлению.
Хотя по всему было видно, что она ой как не против это сделать.
Более того, теперь она была не против сказать пару ласковых еще и самому Джеку – явно рассчитывала на его помощь, а получилось наоборот. Статуару вдруг вспомнилась дочь Проциона. Она, кажется, была ровесницей новой знакомой, но в душе наверняка еще оставалась тем ребенком, что тягал Осириса за уши, бегал по лужам и верил во вселенскую справедливость.
Похоже, девчонка тоже еще была ребенком, несмотря на взрослую одежду и уже почти сформировавшуюся фигуру. Ребенок этот наверняка и подумать не мог, что людьми может руководить не высокая цель, а банальная жажда наживы.
Тирада про крыс была неожиданной даже для Джека. Он удивленно вскинул брови. Не хватало еще, чтобы Гвидо начал разглагольствовать на тему лабораторных животных. Там жути хватает.
Для девчонки же это стало настоящей оплеухой. Но она сдержалась, стоически стиснув зубы. Джеку захотелось объявить тайм-аут и подать соперникам полотенца и бутылку воды, а еще лучше – окатить этой водой с ног до головы, чтобы отбить желание продолжать перепалку.
- Мы виделись пару раз, – слукавил Джек, почему-то ощущая потребность оправдать себя в глазах незнакомки. Потом повернулся к Гвидо и процедил, стараясь, чтобы девчонка его слов не услышала: - Заканчивай препираться, а то в титрах под твоим лицом подпишу, что ты любишь спорить со школьницами.
Джек очень хорошо понимал девчонку. Не так давно – хотя подождите, как-раз таки довольно давно – он и сам был вечно лезущим на рожон сынком богатых родителей, который пороху не нюхал и считал своей миссией восстановление вселенской справедливости. Примерно этот путь едва не привел его к убийству и навсегда отбил желание лезть в чужие дела.
Девчонка же была прекрасна в своей наивности. Джек заглянул ей через плечо и с трудом сдержал улыбку. Она действительно думала, что обращение на сайт зоозащитников сможет напугать Клэриона? Да его жена сама состояла в оргкомитете этой конторы и даже была указана на титульной странице, жаль только, девчонка этой информацией не владела.
Тем не менее, Джек в очередной раз подивился ее решительности.
Черный пес тем временем взирал на происходящее с возрастающим безразличием. Статуару понимал, что животным явно не комфортно в несуразных плюшевых костюмах, но в любой другой ситуации он бы не раздумывая прошел мимо. К слову, он уже успел пожалеть о том, что покинул свой форпост на ближайшей лавочке и сунулся в гущу событий.
Придется выкручиваться.
- Сними с пса это безобразие, и мы отстанем, – попросил Джек по-хорошему, сам не замечая, как объединил в «мы» себя и девчонку. - Я не собирался снимать про тебя сюжетов, но ты меня вынуждаешь.

+4

11

Девчонка оказалась палец в рот не клади, и Гвидо это оценил. Он вообще любил людей, которые не боялись своего острого языка, жаль только, подчас они оказывались настоящими змеями. Вот и у этой малолетней представительницы слабого пола язык явно был раздвоен на конце – Гвидо даже пригляделся, стараясь заметить его силуэт за зубами.
Но он тоже был не промах. Похоже, Защитницу Животных до слез волновали проблемы всех живых существ этого мира, и это было в меру трогательно. На какую-то долю секунду Клэрион даже пожалел, что решил сболтнуть лишнего о лабораторных крысах, да еще и взгляд репортера стал таким искренне осуждающим, что хоть под землю провались. Но, в самом деле, что такого трогательного в мучениях крыс? В лабораториях ведь экспериментируют и с кроликами, и с обезьянами…
Гвидо отметил, что эту информацию следует ввернуть в диалоге, если девчонка вдруг начнет брать верх. Грязный жест, но что поделать? В жизни вообще полно грязи. А в лаборатория как раз-таки довольно чисто.
- Подпиши, что я люблю спорить не только со школьницами! - полным энтузиазма голосом попросил он Статуара. Тот факт, что репортеришка решил вступиться за незнакомую девку, довольно красноречиво говорил о том, кто тут больше симпатизирует всяким малолеткам. Эту информацию также следовало ввернуть в диалоге, если верх начнет брать журналист. – Мне, знаешь ли, не принципиально, с кем спорить, если он мешает мне работать.
Какое паскудство! Вместо того, чтобы привлекать народ сенсационными деликатесами из неделикатесных сортов мяса, он стоял и препирался с малолетней выскочкой и представителем второй древнейшей професси. Гвидо начинал злиться, а злился он очень некрасиво. А тут он еще и в костюме был соответствующем, мясниковом. Того и гляди, придется достать нож и войти в роль окончательно.
Он смутно ощущал, что мысли начинают расползаться, как пятно бензила на весенней луже. Происходящее не лезло ни в какие рамки, его план рушился на глазах, прохожие проходили мимо, а девчонка со Статуаром прилипли, как пиявки. Журналист уже успел переобуться и теперь яро защищал несчастных животных, которым, к слову, до происходящего не было вообще никакого дела.
- Ты вообще в курсе, сколько бездомных животных в Лондоне, лапочка? Когда ты последний раз из дома-то выходила без своих розовых очков? Когда последний раз подбирала с улицы собачку или кошечку? Когда носилась с ними по врачам, колола прививки, покупала лекарства? Если ты затрудняешься ответить на этот вопрос, то ты не имеешь никакого права мне что-то доказывать, – Гвидо назидательно помахал указательным пальцем, затем развернулся к Статуару: – А ты уж определился бы, на чьей стороне, а то я так и не понял, чего ты тут вообще добиваешься.
Он только расхохотался, когда Статуар перешел в наступление. Он в самом деле хотел напугать его съемкой сюжета? Да Гвидо бы сам деньги заплатил за то, чтобы урвать у телевизионщиков свои три с половиной минуты славы! А девчонка что, решила запугать его обращением на сайт, коды для которого по ночам писала его же жена?
О мир! Ты прекрасен в своем безумии!..
- Солнышко, твое упорство похвально, но тебе определенно стоит знать, что…
Клэрион осекся на полуслове, когда девчонка развернулась и направила на него камеру своего мобильного. Сначала ему стало очень смешно, а потом перед глазами сверкнула вспышка – и улыбка на лице сменилась гримасой ужаса.
…Девчонка – другая девчонка – с копной спутанных волос, похожих на воронье гнездо, направляет волшебную палочку ему в лицо. Он недооценил ее, недооценил их всех – и теперь всё пропало, его дочь убьют, а его самого запытают до смерти или безумия, настоящего безумия, где не будет места мозгошмыгам и волшебству. Только пустота и страх остаются в его голове, когда из нее исчезают воспоминания – и он забывает свое предательство.
Гвидо попятился назад, споткнулся и приземлился пятой точкой аккурат на ступеньки мясниковой лавки. Он озирался по сторонам, отчаянно моргая, пытаясь прогнать воспоминание о заваленной хламом лестнице, о девчонке и ее друзьях, о ранах на своем лице, волшебных ранах, оставленных темной магией.
В голове эхом звучали его собственные слова, горькие на вкус и полные отчаяния. Он просил вернуть дочь, он уверял, что мальчишка наверху, но ему не верили – и в лицо впивались обжигающие щупальца боли.
Ничего этого не было. У него не было дочери, на лице не было следов от побоев, на улице всё так же светило весеннее солнце, а репортер и защитница животных всё так же стояли рядом, мешая выполнять его работу. Воспоминание исчезло, как сон, который ты никому не успел рассказать после пробуждения.
Гвидо крайне удивился, обнаружив себя лежащим на ступеньках.
- Если вы сейчас же не уйдете куда подальше, то мне придется послать вас куда подальше. А может, еще дальше, – предупредил он, ставая.
Мир крутанулся вокруг своей оси – и он снова завалился назад, чувствуя, как под кожу лезет липкий страх, а вокруг сжимаются сырые стены тюремной камеры.

+3

12

Открывая дверь, не оглядывайся назад.
Новый мир не прощает ностальгии.
По пятам идут Мор, Война, неизменно - Глад, 
Не смотри, оставляй свою Смерть с другими.
Новый мир - тебе, так смотри на него в упор,
Если дверь открыта, поздно желать замка ей.
Это твой Неверленд, Задверье, твой Невермор,
Это - новый мир, так смотри на него,
Не моргая.

Виконт

Витрока была не из тех, кто сдается. Когда тебе шестнадцать и у тебя все деньги мира (ну, не у тебя, а у твоих родителей, но в шестнадцать это почти одно и то же) — ты совершенно не умеешь сдаваться. И не собираешься этому учиться.
Сними с пса это безобразие, и мы отстанем, — сообщил журналист. Как все журналисты, он явно хорошо умел вставать на сторону победителя. — Я не собирался снимать про тебя сюжетов, но ты меня вынуждаешь.
Подпиши, что я люблю спорить не только со школьницами! — радостно сообщил в ответ Гвидо-как-его-там.
Витрока после этого окончательно уверилась, что встречались они не «пару раз», как говорил журналист, а вполне себе активно клепают сюжеты вместе. Пожалуй, такие же идиотские, как это, неудавшийся.
Надо будет поискать в сети.
Ты вообще в курсе, сколько бездомных животных в Лондоне, лапочка? Когда ты последний раз из дома-то выходила без своих розовых очков? Когда последний раз подбирала с улицы собачку или кошечку? Когда носилась с ними по врачам, колола прививки, покупала лекарства? Если ты затрудняешься ответить на этот вопрос, то ты не имеешь никакого права мне что-то доказывать, — Гвидо вдруг пошел в наступление и это было ну… обидно. — Солнышко, твое упорство похвально, но тебе определенно стоит знать, что…
К счастью, Витроке было, что ему ответить.
Мои родители жертвуют на приют для бездомных животных пять процентов с продаж каждый месяц.
Вспышка.
И если вы не представляете, сколько это — пять процентов с продаж в «Алмазах», это это ваши проблемы.
Я организовала открытие этого приюта.
Вспышка.
И если вы не видели этот сюжет — это ваши проблемы. Он шел по всем каналам, и еще вечером повторили.
Скольким кошечкам и собачкам, в процентном соотношении, помогли вы с вашими доморощенными акциями и я с моим приютом?
Вспышка.
И если вы плохо умеете считать — это ваши проблемы.
Гвидо вдруг попятился назад, споткнулся и приземлился пятой точкой аккурат на ступеньки мясниковой лавки. Он заозирался по сторонам, отчаянно моргая, как будто вспышка камеры ослепила его.
Вам нехорошо? — с притворной заботой уточнила Витрока. — У вас кружится голова и тяжело дышать? И сердце слишком сильно бьется?
Она выдержала эффектную паузу, хотя из зрителей рядом топтался только горе-репортер.
Так вот животные, которых вы обрядили в дурацкие костюмы, чувствуют себя именно так все время, что мы здесь разглагольствуем. Каково оказаться ни их месте, а? Должно быть, вы полны энтузиазма!
Гвидо, кажется, довольно быстро отпустило, потому что он поднялся на ноги и пошел в наступление. Ну, попытался.
Если вы сейчас же не уйдете куда подальше, то мне придется послать вас куда подальше. А может, еще дальше.
Если вы сейчас же не прекратите вашу так называемую «акцию», мне придется конфисковать у вас собаку за «не надлежащее обращение с животными». И, кстати, я лично прослежу, чтобы ни одно животное из моего приюта не попало к вам в руки.
Ух. Легко и радостно воевать на своем поле.

+3

13

С очень давних пор Джек не любил скандалы. Он вообще избегал ситуаций, где двое выясняли отношения, а он стоял рядом, чувствуя себя лишней ногой или пятым колесом. В такие моменты хотелось взять ведро попкорна и сесть куда-нибудь на последний ряд, жевать кукурузу и наблюдать издалека за исходом спора.
Удивительно, как со временем меняются приоритеты. Всего лет пять назад он сам с удовольствием ввязывался в конфликты, чтобы доказать себе и всему миру свою ловкость и силу. Лет десять он нарывался на драки в барах, а еще раньше несчетное количество раз отстранялся от занятий за нарушение дисциплины. Тогда продемонстрировать свою силу было чем-то принципиально важным, но с недавних пор в тень ушла и эта часть его жизни. После некоторых событий приходится пересмотреть свои принципы.
Джек вспомнил лица детей, которые бог весть сколько времени балансировали на грани безумия, на самом острие жизни и смерти. Он давненько не вспоминал о той ночи, и не вспоминал бы еще дольше, но сегодня всё шло не так. Тогда копы отбили беззащитных детей у вооруженных злодеев, а сегодня он не мог справиться с безобидным Клэрионом, который мог навредить разве что чьей-нибудь репутации.
Ты сравниваешь яблоко и велосипед. Девчонка может постоять за себя, если смотреть правде в глаза, у нее для этого даже больше ресурсов, чем у тебя самого. А Гвидо не убийца и не мучитель, он делает свою работу, как и ты, когда суешь нос не в свои дела.
Тем не менее, Джек чувствовал острую потребность самоустраниться и отдать решение проблем на откуп зачинщикам конфликта. Это было вполне в его стиле – сделать что-то, а потом долго и мучительно жалеть, обдумывая ситуацию по ночам и изобретая гипотетические пути решения. В принципе, сейчас его тоже ничего здесь не держало, вот только…
Из темноты прошлого на него укоризненно смотрели дочь Проциона и похищенные дети. Если взрослый может помочь ребенку, то он не имеет права этого не делать.
Да чтоб вас всех.
Противостояние Клэриона и любительницы животных приобретало новые масштабы. Желание самоустраниться никуда не исчезло, но Джек стоически наблюдал, скрестив руки на груди. На фотоаппарате оставалось еще много кадров, и ничто не мешало ему заполнить их лицами дочки богатеньких родителей и не слишком успешного акциониста,  которые выясняли отношения так самозабвенно, что фотографии наверняка получились бы высший класс. Может, их даже прикупила какая-нибудь местечковая газета, а на худой конец можно было слить их на полулегальный сток, не требующий верификации и отправляющий в карман автора пару долларов за каждое скачивание.
Джек печально вздохнул, прикидывая, сколько денег он сейчас упускает. По правде говоря, ему было плевать на деньги, но со временем погоня за ними заменила ему полуночные потасовки в барах. Стать богачом – тоже отличный способ доказать всему миру, что ты чего-то стоишь.
Девчонка волновалась, жалила Гвидо отчаянно и прицельно, и Статуар отметил, что сам давно бы сломался под таким напором. Гвидо тоже начал сдавать позиции.
Причем в буквальном смысле. 
— Вам нехорошо? — зло и колюче спросила девчонка, хладнокровно наблюдая, как противник оседает на ступени. — У вас кружится голова и тяжело дышать? И сердце слишком сильно бьется?
Это уже походило на удар ниже пояса. Джек рванулся к Клэриону, который явно был на пороге потери сознания, но тот взял себя в руки и снова пошел в наступление. Выглядело это довольно жалко, тем более через пару секунд неудавшийся акционист снова качнулся и, кажется, хорошенько приложился головой о ступени.
- Хватит, – Джек бросил на девчонку быстрый взгляд. Она выглядела солдатом, отвоевавшим свою территорию. И надо ли упоминать, что этот солдат не собирался оказывать  какую-либо помощь поверженному противнику. - Прекрати, ты же видишь, он не в себе.
Джек прекрасно помнил о ботанических изысканиях Гвидо и мог запросто связать его недомогание с каким-нибудь не слишком успешным сочетанием полыни и аниса. Вызывать медиков было опасно, но по большому счету ему не было дела, уедет Клэрион в наркологичку или нет.
Когда в глаза Гвидо вернулась тень осмысления, Джек присел на ступени и произнес, стараясь, чтобы слова не долетели до ушей девчонки:
- Я не знаю, что с тобой происходит, но через минуту я попрошу мисс защитницу животных позвонить в скорую, и у тебя будет совсем мало времени, чтобы убраться отсюда.

+2

14

— Нравятся пёсики?
— Чего?
— Да пёсики, нравятся пёсики?
— А, собаки. Да, пёсики мне нравятся,
но дома на колёсах мне нравятся больше.
(х/ф Snatch)

Наваждение было мимолетным, но, вернувшись в реальность, Гвидо с удивлением ощутил глаза повлажневшими от слез. В горле обосновался огромный ком, который не позволял вдохнуть весенний воздух и выпустить из легких удушливый смрад тюремной камеры.
Хуже всего было то, что и малолетняя защитница собак, и Статуар единогласно признали его поражение. Что уж, он и сам не был абсолютно уверен в своей способности продолжать перепалку. Он даже с трудом вспомнил, что вообще происходит, почему он в фартуке мясника и зачем сжимает в руке мегафон и несколько смятых листовок.
Он почти пришел к выводу, что его настигла вражеская пуля во время выступления на митинге в защиту славных лондонских фермеров, и почти причислил себя ко всем тем деятелям, что пострадали за правду. Но природниться к Боно и Кингу так и не удалось, потому что через мгновение взгляд Гвидо наткнулся на кота и пса.
Ну и уродливые же у них костюмы.
Их явно сшила твоя жена.

Точно. Собака, костюмы, котлеты из кошатины. Или собачатины – разницы не было решительно никакой. А еще несносная малолетняя выскочка и Статуар, который заделался ее группой поддержки.
- В следующий раз наденьте одинаковые футболки, - пробормотал Гвидо, не без труда усаживаясь на ступени и стараясь не дать мыслям разбежаться, как тараканы от включенного на кухне света. Приложился он знатно, пусть на этот раз и обошлось без лихих снайперов в ближайшем книгохранилище. - Тоже мне, служба спасения бедных собачек.
- Я не знаю, что с тобой происходит, но через минуту я попрошу мисс защитницу животных позвонить в скорую, и у тебя будет совсем мало времени, чтобы убраться отсюда.
- А не пойти ли тебе к черту, мистер Статуар?
Это было уже слишком. Журналистишка явно банковал своим знанием, что кровь в венах Клэриона содержит добрую половину химической таблицы и представляет особый интерес для местных наркологов. Перспектива уехать отсюда на карете была заманчивой, а вот на карете скорой помощи – совсем нет.
Практика показывала, что даже из полиции человека вызволить проще, чем из психушки.
- Иди к черту и девку свою забери. И не забудь в титрах под своей фотографией подписать, что ты любишь играть в одной команде со школьницами. А ты… – он повернулся к девчонке и ткнул в нее указательным пальцем. – А ты помни, что каждый день в лабораториях мучают не только крыс, но и обезьян, и даже милых маленьких кроликов!
Эти аргументы должны были иметь немного другой эффект, но по факту Гвидо почувствовал себя черепахой, пытающейся самостоятельно перевернуться с панциря на лапы. Даже он сам признал, что попытка вышла смехотворной. Самое время рвать когти, особенно с учетом того, что отведенная щедрым репортером минута уже подходила к концу.
- Если тебе так нужен этот пес, - он зло воззрился на девчонку, стараясь просверлить глазами дыру аккурат в центре ее лба. – То забирай его, раздевай и делай, что хочешь.
За несколько секунд, оставшихся до конца отведенной минуты, он закинул в сумку листовки и фартук, плюнул на крыльцо мясницкой лавки и гордо удалился, прихватив мирно спящего кота.
Старик Фенрир оказался чертовски везучим сукиным сыном.

+2

15

и когда маразм чересчур крепчает,
кажется, вот-вот твой мирок истон-
чится: ты превратишься в чайку
хоть бы и с фамилией ливингстон,

с пропуском на небо для всех скитальцев,
с опереньем белым, как героин.
в этом нет чахотки и тонких пальцев
истеричных чеховских героинь,

в этом нет трагедии, нет ухода
от себя, в себя ли, в меня, в него...
в этом есть свобода, одна свобода,
навсегда свобода и от всего,

Хватит, — резко сказал репортер и Витрока захлопнула рот.
Она всегда нервно реагировала, когда ее одергивали — спасибо матери. Если бы репортер сказал только это, можно было считать, что в споре победил он. В самом деле, что можно ответить, если тебе рявкают «хватит»? «Нет, не хватит»?
Прекрати, ты же видишь, он не в себе, — добавил репортер и Витроке тут же полегчало. По крайней мере, на это она уже знала, что сказать.
Конечно он не в себе, — отозвалась Витрока звонким девичьим голосом. — Люди, которые «в себе» не мучают животных и не устраивают идиотские акции средь бела дня.
Она еще хотела добавить, что обычно у таких людей есть работа и приличный счет в банке, но не стала. Все-таки Гвидо-как-его-там действительно выглядел неважно, как будто собирался отключиться. Витрока искренне считала, что мужики, которые падают в обморок — слабаки, вообще недостойные называться мужиками и далее по тексту, но она совершенно не хотела видеть, как какой-нибудь конкретный мужик начнет падать в обморок прямо перед ней. Потому что понятия не имела, что при этом нужно делать. Звонить в скорую? Пожалуй, что звонить в скорую.
Витрока с удивлением заметила, что у нее вспотели ладони и переложила телефон из руки в руку, чтобы не выронить. Интересно, уже пора звонить в скорую, или пусть теперь добрый дружок репортер разбирается?
Судя по тому, что взгляд у Гвидо прояснился, да и сел он более-менее ровно, скорая отменялась. Ну и хорошо. Витрока убрала телефон в карман и теперь, наконец, стало можно вытереть влажные ладони о брюки.
Иди к черту и девку свою забери. И не забудь в титрах под своей фотографией подписать, что ты любишь играть в одной команде со школьницами, — сообщил Гвидо репортеру очень сердито, но звучало это все равно очень смешно. Наверное, потому что все люди, которые сидят на земле в идиотских костюмах и пытаются быть крутыми, выглядят только смешно. И поделом.
А ты… — Гвидо даже повернулся к Витроке и обличительно ткнул в нее указательным пальцем. — А ты помни, что каждый день в лабораториях мучают не только крыс, но и обезьян, и даже милых маленьких кроликов!
А вы не забывайте, что существуют лаборатории, в которых мучают не милых и не маленьких дяденек, — не осталась в долгу Витрока.
Такие места, конечно, назывались клиниками. Гвидо, навскидку, подходило даже несколько — психологическая, например — но «лаборатория» звучала солиднее. К тому же, мама всегда говорила, что психов в таких клиниках заставляют делать простые упражнения, а тех, кто не справляются, бьют током. Витрока считала, что Гвидо удары током пошли бы только на пользу.
Если тебе так нужен этот пес. То забирай его, раздевай и делай, что хочешь, — сообщил Гвидо сурово.
Удивительно проворно для человека, который собирался падать в обморок, он закинул в сумку листовки и фартук, плюнул на крыльцо мясницкой лавки и гордо удалился, прихватив мирно спящего кота.
И только тут Витрока осознала, как сильно она просчиталась в своей спасительной операции.
Ей не нужен был пес. Мало того: если бы она появилась с этим (или любым другим) псом на пороге своего дома, с ним бы сделали что-нибудь похуже, чем наряжали в дурацкие костюмы. Например, отдали бы ловцам животных, или как там называются эти суровые дядьки, которые ездят в фургоне без окон и ловят бездомных собак при помощи длинной палки с петлей на конце?
Привет, песик, — сказала Витрока беспомощно и присела перед песиком на корточки, неумело погладила.
В глазах «песика» была вся скорбь мира.
Витрока вздохнула и попыталась снять с собаки идиотский костюм — и тут ее ждала очередная неудача. Попытка найти молнию, или пуговицы, или потайные кнопки или что угодно еще не увенчалась успехом. Складывалось ощущение, что костюм сшили прямо на собаке и вообще не намеревались снимать. Судя по тому, что кое-где костюм был погрызен этой самой собакой, Витрока не удивилась бы, если бы чтобы снять его его нужно было бы просто… разгрызть.
Мне шестнадцать лет, я сбежала с приема, который устраивают мои родители, чтобы сцепиться с активистом-любителем, получить собаку, которая мне не нужна, и теперь не могу снять с нее костюм коровы. На что я трачу свою жизнь?
Пожалуй, этот вопрос ей нужно было задать себе намного раньше.
Витрока нервно оглянулась, стараясь не разреветься от отчаяния, и наткнулась взглядом на репортера. Джекпот.
Надо было сдать твоего дружка в полицию. Это ведь незаконно — мучить животных, — сообщила Витрока, и только когда слова уже были сказаны, подумала, что не стоит наезжать на человека, у которого собираешься попросить помощи.
Мать всегда говорила ей, что лучшая защита — это нападение. Еще она говорила, что Витроке надо похудеть, хорошо учиться, улыбаться длинному списку людей и не жрать после шести. Особенно важным был последний пункт. И особенно обидным.
Помогите мне это снять, — она беспомощно подергала ворот собачьего костюма, стараясь моргать быстрее, потому что слезы очень портят макияж и добавила тихо. — Пожалуйста.

это если некому слать «скучаю»...
и тогда я думаю: вот облом,
это очень грустно — всегда быть чайкой,
не умея тронуть тебя крылом,

отогреть собой или просто чаем,
смайлами дурными заполнить чат.
оттого-то чайки всегда печальны,
оттого-то чайки всегда кричат.

и когда мне с неба дадут отмашку,
мол зажился, хватит. труби отбой,
я останусь тут, превратившись в чашку,
да, твою, с каемочкой, с голубой.

Мкб-10

+2

16

У попа была собака, она спасала его от мрака.
Она давала ему тепло, когда, казалось бы, всё сгнило.

Гвидо капитулировал, и Джек облегченно выдохнул. Спорить с этим человеком было сложно. Его сознание всё время находилось в каких-то трансцендентных вершинах, ход мыслей был неясен, а слова – тем более, к тому же Джека преследовало далеко не безосновательное ощущение, что Клэрион не вполне владеет собой и своими реакциями. Судя по всему, он был из мирных психов, но кто знает, что захочет вытворить твоя рука, если в крови плещется какой-нибудь экстракт белладонны?
Девчонка торжествовала. Правда, недолго, потому что сумела-таки достроить логическую цепочку и осознать, что пса недостаточно просто освободить от гнета скурившегося акциониста в дурацком фартурке. Пса надо куда-то пристроить, в идеале – забрать себе, или искать ему добрые руки, которые смогут подарить ему скромное собачье долго и счастливо.
Джек осознал это обстоятельство немного раньше и наблюдал за тем, как меняется настрой новой знакомой. От радости по случаю победы до милой заботы о сиром песике, а потом – прямиком к отчаянию. Ей не нужен пес. Ещё бы, богатеньким девочкам не нужны бездомные и беспородные собаки, она как максимум может пристроить его в свой приют, но, судя по всему, не готова заниматься и этим. Статуар ждал, склонив голову, закономерного вопроса, ответ на который уже дал себе сам.
Иногда ты выходишь покурить на лавочке и встречаешь любовь всей своей жизни. Иногда ты ввязываешься в драку, убиваешь оппонента и твоя жизнь ломается, как тонкая соломинка, и следующие пятнадцать лет ты проводишь за решеткой за превышение необходимой самообороны. Иногда ты идешь по улице, и все дороги стелются к твоим ногам, работа спорится, и само солнце подмигивает тебе со своих солнечных высей.
Последнее, конечно, больше походило на обычный день Гвидо Клэриона (только тот бы наверняка еще и передал солнцу привет и спросил, как дела у его сестричек и матушки), но сейчас Джек точно знал, что оказался там, где должен был. Его пес умер, и теперь перед ним сидел другой – чуть более беспородный, чуть менее черный, но не оставалось никаких сомнений, что Статуару снова не придется выбирать для него имя.
  - Мой дружок из тех, кто больше боится медиков, чем полицейских, – откликнулся он, отмечая, что девчонка всё ещё взведена и вот-вот начнет кусать его за протянутые руки. Похоже, она и сама это осознала, и постаралась убрать злобу из голоса.
Джек присел, рассматривая пса и его несуразный костюм. Гвидо точно следовало уволить своего костюмера, но им скорее всего была его жена, а жен уволить не так-то просто. На загривке виднелись несколько особенно крупных стежков – костюм определенно сшили прямо на животном, не утруждаясь вшиванием молний или пуговиц. Повторения акции Клэрион, видимо, не планировал, поэтому и реквизит был одноразовым – но какое это теперь имело значение? Возможно, придется еще пару раз выслушать от сумасшедшего активиста претензии на тему «не мешай мне работать, а то я закидаю твой дом яйцами и назову это выражением социального протеста», но сейчас было важно освободить пса из душной одежды и желательно дать ему воды.
Нож он всегда носил с собой – компактный, но достаточно острый, чтобы в одно движение распороть хлипкие нити, а затем и остальную ткань вдоль хребта. 
- И что ты намерена делать с новым другом? – спросил Джек, освободив пса от обрезков.

+2

17

Шаг в шаг ложатся осени следы
На первый снег, чуть видимый и легкий.
Шаг в шаг учись ходить за ней и ты 
И слушать ее жалобы и вздохи.
И если выбран путь, то не сходи с тропы,
Не верь обманчиво надежным доскам
Моста над прошлым: это прах и пыль,
Скрепленные булавкой в воске.
Ты знаешь правила: лишь не смотри назад,
Не уходи с тропы, не пей из Леты,
И слово проведет тебя сквозь ад...
И у камина в ночь укроет пледом.

Виконт

Мой дружок из тех, кто больше боится медиков, чем полицейских, — сообщил репортер вместо того, чтобы огрызаться (хотя как раз огрызаться-то ему было на что).
Витроке, в целом, было не слишком важно, чего там боится Гвидо-как-его-там. Медиков так медиков, пусть. Взрослые люди, на взгляд юной Альцгейм, всегда боятся чего-то странного. Что о них плохо напишут в газетах, что мистер Медичи не придет на прием, что вырез платья недостаточно большой, что помада слишком красная, что помада не слишком красная. Боязнь медиков на этом фоне выглядела даже чем-то… нормальным.
Репортер присел перед псом на корточки с другой стороны от Витроки и достал складной нож. Почему-то именно глядя на этот нож Витрока осознала, что вот этот конкретный репортер — взрослый. Он носил нож не затем, чтобы понтоваться и красивым (наверняка отрепетированным перед зеркалом движением) доставать его на публике, как это делали ребята возраста Витроки. Он просто носил его с собой на случай, если придется, например, разрезать костюм коровы на потом и кровью (ну, почти) отвоеванной собаке. Альцгейм бы даже никогда не подумала, что у такого парня вообще может быть нож…
Между тем репортер разрезал хлипкие нитки, превращающие куски ткани в идиотский костюм коровы, а потом и вовсе распорол «корову» вдоль хребта, освобождая спрятанную внутри собаку. Пес облизнулся и выражение морды у него стало смешное — как будто он улыбался.
И что ты намерена делать с новым другом? — спросил репортер, освобождая пса от обрезков.
Витрока молчала, глядя в сторону. Вот этот момент, самый идиотский момент сегодняшнего дня — он наступил и ей нужно было что-то решать. Например, брать собаку за шкирку и везти в приют (мать оторвет ей голову). Или брать собаку за шкирку и везти домой (мать оторвет ей голову, а потом оторвет голову псу). Или — оставить собаку прямо здесь, на улице, в надежде, что кому-нибудь нужна собака, ну мало ли. Это был самый крайний вариант — и именно им Витрока воспользовалась бы, будь она одна. Но она не была одна, напротив сидел взрослый человек с добрыми глазами (что совершенно не гарантировало, что сам он тоже окажется добрым) и задавал очень правильные вопросы.
А тебе случайно не нужна собака? — вопросом на вопрос ответила Витрока.
В конце концов, это вообще был единственный возможный вариант хорошего окончания этой истории: если репортеру нужна собака, то он просто заберет ее и дело с концом. Аллилуйя, несправедливость побеждена и все счастливы.
В свои шестнадцать лет Витрока уже хорошо понимала, что мир очень редко такой, каким его хотелось бы видеть. Что люди ведут себя не так, как от них ожидаешь, что очень мало кто готов делать что-то хорошее и что «нет» — самый частый ответ из возможных.
Я не могу взять его себе, — сказала она тихо. — Меня мама убьет.
Пес утешающе лизнул ее ладонь и Витрока зажмурилась, чтобы не разреветься.

Отредактировано Pansy Parkinson (2019-11-09 20:21:41)

+1


Вы здесь » HP: AFTERLIFE » Афтерлайф: прошлое » Ну и пес с тобой!