Новый преподаватель защиты оказался неприлично груб. Мысленно отнеся его к неотесанному сброду (впрочем, чему удивляться? это же Уизли) В его кругах никто себе такого бы не позволил.
Забини выразительно поднял бровь в ответ на реплику. Нет, его нисколько не оскорбила сама суть претензий. Он негромко вздохнул, подведя печальный итог, что приличного общества ему опять придется ждать целый год. Он любил интересные, красивые, яркие вещи, здесь, как ему показалось, ловить было нечего. Хотя драконы, конечно, вызывали праздное любопытство, но не настолько, чтобы терпеть непочтительность.
- Мне искренне жаль, что вы, судя по всему, относитесь к тому типу людей, которым поведение им свойственное может принести такие горести.
Легко пожав плечами, показывая тем самым, что разговор окончен, Забини приступил к ужину. Пикироваться он не собирался, демонстрировать темперамент в стиле «ты еще пожалеешь» - тоже. Строить оскорбленную невинность не было вдохновения. Как-нибудь в другой раз, обязательно.
Очередной год, очередные студенты, очередная вводная лекция, на которой Забини исправно нес бред, переиначивая короткую, но броскую речь Снейпа, которую он услышал на своем первом курсе. Студенты у котлов, Блейз на диване – вне досягаемости взрывов. Хафлпафф и Гриффиндор это всегда опасно, даже если это уже не первые курсы.
Если бы Драко мог позволить себе быть более открытым сердцем… Блейз мысленно фыркнул. Сначала – по поводу самого содержания этого предположения, потом – в честь его высокопарного стиля. Так вот. В таком случае он непременно закидал бы Забини совами с вопросами о том, что там со Скорпом.
Что там со Скорпом, Блейз не знал. В конце концов, крестник не маленький (да, отличное оправдание, Забини) и в Слизерине. Вон, Снейп за Драко в свое время тоже следил. Доследился.
Однако проведать младшего Малфоя после первого в его жизни учебного дня все-таки пришлось.
Забини ненавидел Минерву за многое, но в частности за то, что она считала, будто он должен выполнять свои обязанности в любое время суток.
Из камина в гостиной послышался голос госпожи директора, которая настойчиво звала Блейза.
Три часа ночи. Нет, я, конечно, понимаю, что кошки ночные животные…
Недовольный он пригладил волосы, натянул брюки, и, мстительно проигнорировав остальные предметы туалета, толкнул дверь в гостиную. Минерва недовольно поджала губы, окинув его беглым взглядом.
- Мистер Забини, я могу войти?
Нет, катитесь вы к Мерлину.
- Да, разумеется.
Макгонагал вышла из камина и без лишних слов протянула ему свиток черного пергамента.
- Я вам не сова.
- Мистер Забини! – ее возмущению, казалось, не было предела. – Вы декан. Так ведите себя…- опять беглый взгляд и поджатые губы, - …соответственно.
Блейз закатил глаза, но директор уже повернулась к камину.
- Кристиан Нотт, первый курс, - почти гневно бросила она, скрываясь в зеленом пламени.
Забини призвал домовика, заказал черный кофе с четырьмя кусочками сахара и отправился одеваться по-человечески, рассудив, что торопится все равно уже некуда.
- Как первая рабочая неделя? Не правда ли приятно возвратиться в Хогвартс после всех этих лет? – ядовито поинтересовался Малфой.
- У меня жуткий стресс, - проникновенно поведал Блейз.
Они сидели в каком-то кафе на набережной Сены. В принципе, беседой с французским министром Забини был доволен, потому и настроен был весьма благодушно.
- Да неужели…
Блейз щелкнул пальцами, подзывая официанта и кивая на опустевший бокал вина.
- Они испортили две мои мантии. Макгонагалл выглядела подозрительно довольной, когда я рассказывал об этом Вектор за ужином. Поговаривают, она предлагала ввести единую форму для профессоров. Чтобы я ходил в каких-то обносках!
- Какой кошмар.
- Мне надо вставать в несусветную рань. И, кстати, патрулировать по ночам коридоры. Но я же не идиот, чтобы этим заниматься, - пренебрежительно бросил Блейз. – Кстати, можно начислять Слизерину баллы хоть за правильно завязанный галстук. Впрочем, никогда не понимал, какой интерес в школьном кубке.
- Как будто тебя вообще интересует что-то кроме твоей драгоценной персоны.
- Мы в Париже, mon cher, чем ты как всегда недоволен? Кстати, кошатница вчера заставила меня отнести студентке Черный Свиток.
Драко ощутимо дернулся. Его лицо на мгновение застыло.
- Прекрати, - поморщился Блейз. – Сейчас в обморок хлопнешься. Я ей тоже так и сразу и сказал. Что она с эльфом передать не могла? Я-то здесь причем? Раскричалась об обязанностях минут на тридцать. Благо в вазочке шоколад был, а то я схлопотал бы нервное расстройство.
- Сволочь ты, Забини.
Когда Блейз входил в комнату первого курса ни слово, ни жест, ни складка на мантии уже не могли поведать, что его подняли среди ночи.
- Да будет свет... Lumos!
Студенты в кроватях зашевелились, отрывая головы от подушек.
- Мистер Нотт? Это пришло вам, - Забини протянул мальчику свиток. Тот потянулся было взять, но рука его на полпути дрогнула.
Забини вздохнул и бросил его на кровать Кристиана.
- Завтра будет в газетах. Хороши только показательные истерики, дорогие мои, все остальное портит имидж, - Блейз подмигнул Нотту, сидевшему на постели в прострации. – Примите соболезнования от меня и от имени моей семьи.
Нотт подобрал свиток, натянул мантию, взял какую-то книгу с тумбочки и вышел из комнаты, явно намереваясь покинуть слизеринскую обитель.
Блейз не удостоил это своим вниманием. Пусть идет, куда хочет.
- Доброй ночи, - он окинул последним взглядом оставшихся в спальне, словно оценивая, - Скорпиус.
Кивок в сторону крестника - что-то вроде «проследи, я вам не опекун».
Ничего не поясняя, Забини стремительно покинул спальню, не потрудившись даже погасить за собой свет.
Блейз поднимался на завтрак. Ночное происшествие не должно было повлечь за собой неприятности. На его памяти такого еще ни разу не случалось. В общем, как говорится, ничто не предвещало.
- Мистер Забини, могу я сказать вам пару слов?
Глаза директора светились таким нездоровым энтузиазмом, что он едва подавил внезапное желание просто затеряться в толпе.
- Днем и ночью в вашем распоряжении, - преувеличенно любезно отозвался Блейз.
- Говорят, вы отличный фехтовальщик.
Мерлин, пожалуйста, пусть мне надо будет просто кого-нибудь убить.
- Совершенно верно. Пока никто не жаловался, - и после выразительной паузы добавил. - Это было бы затруднительно.
Минерва благоразумно проигнорировала этот выпад.
- Мистер Уизли…
Убить?..
- …внес отличное предложение по улучшению физической подготовки наших студентов. Замечательная инициатива, но, боюсь, заинтересует немногих. Дети подчас слишком ленивы. Поэтому я приняла решение добавить в программу курс фехтования.
Приняла решение. Прелестно.
- И..кого я должен учить?
Хорошо, допустим, большинство слизеринцев недурно владеет боевыми искусствами. Во многих семьях до сих пор хранят традиционное воспитание. Тем, кто не владеет это было бы полезно. Впрочем, Забини было абсолютно фиолетово, кому там что полезно. Он вообще любил фиолетовый и прекрасно понимал, что проще остановить гиппогрифа, чем переубедить загоревшуюся очередной идеей Минерву.
- Всех, кто пожелает.
- Включая, - пауза, длинная пауза, - магглорожденных?..
- Мистер Забини!
[ava]http://s020.radikal.ru/i706/1512/55/dbd6f4768aa7.jpg[/ava]
[nic] Blaise Zabini [/nic]
[sgn] Борьба с алкоголизмом в быту и на работе
Кончается большим употреблением вина. [/sgn]